Ирина Кунгурова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гости к курочке Рябе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать представление о детенышах домашних животных, закрепить их название. Закрепит обобщающее слово «домашние животные». Уточнить представление о домашних животных. Формировать умение отвечать на вопросы. Способствовать развитию звуковой выразительности речи. Развивать мышление, память, восприятие. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Материал: макет деревенского дома, кукла Бабушка би-ба-бо, фигурки домашних животных и их детенышей, модуль, проектор, экран, презентация, аудиозапись с «Песенкой друзей» и мычанием коровы, кувшин с молоком, костюм курочки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „В гости к курочке Рябе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей с потешками, чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
- Ребятки подойдите к окну и посмотрите какая погода - на улице холодно, идет снег, листья облетели и деревья стоят голые. (стук в дверь)
- Входит воспитатель в костюме курочки рябы.
"Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас к себе в гости в деревню. Поедете ко мне?"
- Ну что поедем к курочке в деревню? (ответы детей)
- На чем можно поехать в деревню? (ответы детей)
- Правильно! Можно поехать и на машине и на поезде! А мы поместимся в машину? (ответы детей). Давайте поедем в деревню на поезде. Готовы?
- Тогда вставайте друг за другом и приготовьте свои ручки поехали. (Дети идут друг за другом за воспитателем и поют «Песенку друзей» С. Михалкова).
- Вот и приехали!
- Смотрите какой красивый у меня дом. (Курочка стучит в дверь). А вот и моя хозяйка. (Педагог достает куклу Бабушку би-ба-бо)
- Давайте мы с ней поздороваемся
- Здравствуй бабушка!
- Здравствуйте детишки.
-Почему бабушка ты такая грустная?
- Ой беда – беда! Мои животные потерялись, не могу их найти.
- Да ты бабушка не переживай, ребята тебе помогут найти твоих домашних животных.
- Удачи вам малыши!
(Воспитатель оставляет куклу бабушку в домике)
- Поможем найти бабушке домашних животных? (Ответы детей).
Курочка с детьми идет к экрану на котором высвечивается слайд с домашними животными.
- Ребята, обратите внимание, что это? (Ответы детей) Молодцы! Это домашние животные. Присаживайтесь посмотрим кого потеряла бабушка.
Слайд 2. Живу во дворе, Пою на заре, На голове — гребешок, - Я горластый (Дети договаривают «петушок»). Как поет петушок? Ку-ка-реку. Посмотрите какой у него красивый хвост, гребешок, крылья.
Слайд 3. Кошечка идёт, песенку поё т: Какую песенку она поет? Мяу-Мяу, мышку я поймаю. Давайте вместе споем.
Слайд 4. Корова идёт, песенку поёт. А какая у коровы песенка? Му-у, Му-у, молока кому?
Слайд 5. Лошадка идёт, песенку поёт. Послушайте внимательно! И-го-го, И-го-го, возить грузы нелегко.
Слайд 6. Курочка идёт, зёрнышки клюёт, деток зовёт. Какую песенку поет курочка? Ко-ко-ко не ходите далеко.
Слайд 7. (обобщающее понятие «домашние животные»
- Петушок, курочка, корова, лошадь, кошка- это домашние животные, которые живут рядом с домом и приносят пользу человеку.
- Ребята мы нашли животных, можно и отдохнуть! Давайте поиграем!
Физминутка.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко- ко– ко, ко –ко –ко
Не ходите далеко, лапками гребите
Зернышки ищите.
(Дети выполняют за воспитателем имитационные движения).
- Мы поиграли, пора возвращаться к бабушке и рассказать, что мы нашли ее домашних животных.
- Ну что бабушка все твои животные вернулись?
- Да все вернулись. Большое вам спасибо ребята.
-А почему животные такие грустные? Они мне рассказали, что их дети потерялись. Что же делать? (Ответы детей). Правильно надо помочь мамам найти своих малышей.
Курочка раздает детям фигурки животных.
- У тебя кто? (Корова/курица/кошка… и т. д.). Держите домашних животных и пойдем искать их детей.
(Курочка с детьми проходит к столу на котором под салфеткой лежат фигурки детенышей домашних животных. Дети располагаются полукругом. Педагог достает по одному животному)
- Это кто? Это теленок. Кто мама у теленка? У кого корова? Возьми теленка. (и т. д.)
- Ребята посмотрите все мамы нашли своих детенышей? Давайте вернем их бабушке, пусть она порадуется.
(дети размещают животных на модуль перед домом)
(Слышится коровье мычание – аудиозапись)
Бабушка: Ой ребятки моя корова кричит, надо её подоить. (уходит, возвращается со стеклянным кувшином с молоком).
Бабушка: Детишки вы мне очень помогли – нашли моих домашних животных, помогли найти мамам их детенышей. За это я вас угощаю вкусным полезным молоком. Пейте на здоровье!
Курочка : Спасибо тебе бабушка за гостинец, мы выпьем молоко после сна. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка!
Курочка : Ребята садитесь в свои вагончики и поехали.
(Курочка с детьми «доезжает» до ковра и усаживает детей по кругу)
Курочка : Ребята у кого мы были?
Как мы помогли бабушке?
Молодцы вы настоящие бабушкины помощники!