Надежда Чернова
НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать уважительное отношение к народному творчеству.
- Закреплять знания о домашних птицах и формировать заботливое отношение к ним.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Ширма, картинки солнышко и тучка, цыплята, зерно, киндер-сюрприз, магнитофон.
Предварительная работа: чтение стихотворений, потешек, закличек. Рассматривание игрушек, картинок «птичий двор».
Ход НОД:
Первый воспитатель организует детей, здороваются с гостями.
Публикация «НОД „Поможем маме курочке найти цыплят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Раздается стук в дверь и в группу входит второй воспитатель переодетый в костюм курочки.
Курочка : -Здравствуйте, ребятки! Какие вы все хорошие, да пригожие, просто загляденье! (небольшая пауза) Ой, ребятки, а со мной беда случилась, пропали мои цыплятки. Вышли мы сегодня погулять, вдруг подул сильный ветер, дождь закапал, стало темно, потому что туча закрыла солнышко. Мои цыплятки испугались и куда-то спрятались. Поможете мне их найти?
Ответы детей.
Воспитатель: - А наши ребятки знают заклички про солнышко, может они помогут освободить солнышко.
1 ребенок:
Дождик-дождик
Полно пить
Наших детушек
Мочить!
2 ребенок:
Радуга-дуга
Не давай дождя,
Давай солнышка
Колоколнышка!
3 ребенок:
Солнышко-ведрышко.
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят
Еще маленьких ребят!
(звучит аудиозапись, на ширме открывается солнышко)
Воспитатель:- Ой, ребятки, посмотрите, а вот и солнышко-ведрышко выглянуло!
(Читают стихотворение)
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
Воспитатель обращает внимание детей на следы цыплят.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь следы, это цыплятки бегали. Давайте мы по ним пойдем может цыпляток и найдем.
Дети идут по следам.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто-то пищит? Давайте подойдем поближе и посмотрим!
Курочка :- Да это же мои цыплятки, целые и невредимые! Спасибо вам детки, за то, что помогли мне их найти!
Да они же проголодались, давайте их покормим зернышками.
(Дети кормят цыплят, проговаривая «цып-цып-цып»).
Воспитатель: -Как они клюют зернышки? (клю-клю-клю)
Курочка : - Ребята, а какие мои цыплятки?
Ответы детей (пушистые, красивые, желтые, маленькие, хорошие)
Курочка : - А, что у них есть?
Ответы детей (глазки, клюв, крылышки, лапки, перышки).
Курочка : - А как они пищат? (пи-пи-пи)
Курочка : - Детки, вы хотите потанцевать с цыплятками? (ответы детей)
Становитесь все в кружок, а цыплятки будут по серединке.
(под музыкальное сопровождение дети танцуют)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Курочка :- Понравилось вам ребятки, танцевать с цыплятками?
Ребята, за то, что вы помогли мне найти цыпляток я приготовила для вас угощение. Это яичко не простое, и не золотое, а шоколадное. Угощайтесь мои помощники! А нам с цыплятками пора домой возвращаться. До свидания!
Дети: -До свидания!