Анна Кайгародова
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект совместной деятельности
1. Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
2. Группа : старшая
3. Направление: познавательно – речевое развитие
4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
Тема: «Пожарная безопасность»
5. Тип организованной деятельности : завершающий
Публикация «Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
6. Место: групповая комната
7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня,
учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации
выяснить правильные действия в случае возникновения пожара : при пожаре звонить – 01.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать
мыслительные операции.
Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности : не брать и не играть со
спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей
навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае
возникновения пожара.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог читает загадку:
«Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет»
Злой… (пожар)
Рассказ педагога: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И
сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном
обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит
никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Вопросы к детям:
- От чего происходят пожары?
- Почему детям нельзя играть с спичками?
- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?
Раздается стук в дверь и заходит Винтик. Винтик здоровается с детьми и сообщает им, что очень
хочет быть пожарным.
Педагог с детьми обсуждают проблему, что надо знать и уметь Винтику, чтобы работать пожарным.
Дети предлагают Винтику послушать, что они ему расскажут.
Рассказ педагога: С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия
побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны,
самоотверженны. Это – пожарные.
Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их
разрешения не строится ни один дом. Пожарные обследуют магазины, кафе, гостиницы, школы,
детские сады и везде проверяют пожарную безопасность.
Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в
спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость,
силу, сноровку.
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная
каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь
пожарный бесстрашно идет в огонь!
Вопросы к детям:
- Каким должен быть пожарный и почему?
- Почему работу пожарного называют опасной?
- Как вы думаете, что может стать причиной пожара?
Рассматривание демонстрационного наглядного материала «Не играй с огнем!»
- Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, как надо вызывать пожарных?
Заучивание стихотворения:
«Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!» (Л. Зильберг)
Физ. пауза «Приступаем к тренировке».
Вопросы к детям:
-Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?
Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со
складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все
другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная
лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Профессия пожарного требует бесстрашного
характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого
здоровья.
Вопросы к детям:
- По какому телефону нужно звонить при пожаре?
- Как узнать пожарную машину?
- О чем надо знать, помнить, чтобы не допустить пожара?
Чтение отрывков С. Маршака «Пожар»
Пословицы и поговорки:
От искры сыр-бор загорается.
Берегись, не ожгись!
Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
Не шути с огнем, обожжешься.
Огонь не вода- охватит, не выплывешь.
Подведение итогов беседы:
- Какие беды приносят пожары?
- Кто проходит на помощь во время пожара?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
- Как вызвать пожарную команду по телефону?
Винтик благодарит детей за помощь.
Дети вместе с педагогом рассматривают огнетушитель в коридоре детского сада.
Отгадывают загадки, рассматривают книги, иллюстрации.
Чтение стихотворений «Мы- пожарные» Шорыгина Т. А., «Жди нас» Лазарева М