Папки-передвижки

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем с учетом принципов гендерного воспитания во второй группе

Лариса Блинова
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем с учетом принципов гендерного воспитания во второй группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение детей различать куклу - мальчика и куклу – девочку.

Дать представление о предметах одежды.

Способствовать умению называть предметы одежды девочки и мальчика, развивать умение строить предложения из 2- 3 слов «У Маши платье», «У Пети рубашка».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Вызывать бережное отношение к вещам и предметам.

Методы и приемы: ввести в игровой сюжет куклу -мальчика и куклу –девочку, разыграть сценку общения друзей.

Публикация «Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем с учетом принципов гендерного воспитания во второй группе» размещена в разделах

Материал для игры: 2 куклы среднего размера (кукла-девочка и кукла – мальчик, кукольная одежда, машинка,бантики, бусы, обувь для кукол,кепочки.

Ход игры: из приемной комнаты раздается стук. В группу входит воспитатель, у нее в руках две куклы (новых).

Воспитатель : Здравствуйте, ребятки! Шла я сейчас к нам в группу и встретила по дороге вот этих куколок. Я решила пригласить их к нам в гости. Мы всегда очень рады гостям,правда дети? (ответ детей). Давайте наших гостей усадим на стульчики они, наверное,очень устали в дороге. Пусть отдохнут. Мы с вами тоже присядем к ним поближе и поздороваемся с ними. «Здравствуйте!». Ой, ребятки, мы даже не спросили наших гостей как же их зовут по имени. (Воспитатель от имени кукол говорит с детьми) Берет в руки куклу - девочку и говорит: «Я Маша, у меня очень красивое платье новые туфельки, нарядный бантик на длинных волосах - я девочка. Мне очень приятно познакомиться с вами ребятки, я очень надеюсь, что мы с вами будем друзьями». (Дети соглашаются). «Я пришла к вам не одна, а с моим другом Петей, он мальчик. Мы с ним дружим и никогда не ссоримся. (Воспитатель берет другую куклу) «Здравствуйте, ребятки, я мальчик Петя! На мне красивая рубашка и новые брючки. На ногах у меня ботинки. Я очень рад знакомству с вами и хочу подружиться со всеми ребятами». Какие нарядные и красивые пришли к нам в гости Маша и Петя. У Маши платье. Повторите, пожалуйста, за мной. (повторяет каждый ребенок). У Пети рубашка (повторяем вместе и каждый отдельно). Молодцы, ребятки! Но наши гости не знают как зовут наших ребят. Скажем им наши имена? (ответ детей). Воспитатель вместе с ребенком говорит имя, например: Соня-девочка, у нее красивая юбочка и новый бантик. Это Глеб - он мальчик. У него нарядная рубашка и шортики. (Так с каждым ребенком, делая упор на пол ребенка и различие в одежде между мальчиками и девочками). Вот сколько у нас в группе ребят; мальчиков и девочек.

Воспитатель берет в руки куклу –девочку и подносит к себе поближе. Ребятки, Маша мне на ушко сказала, что у ее друга –мальчика Пети сегодня День рождения. Она просит помочь выбрать правильно наряды для Маши и для Пети. Поможем,ребятки? (ответ детей). Вот здесь в сундучке лежит разная одежда, нам с вами нужно подсказать куклам что одеть на праздник. Вот лежит замечательный красный сарафан и кофточка к нему. Кому мы предложим этот наряд :мальчику или девочке? Конечно девочке,правильно, дети! Молодцы! Вместе с воспитателем дети наряжают куклу-девочку. Мы будем одевать куклу аккуратно,неспеша, бережно,чтобы не испортить одежду А что еще мы предложим Маше (бусы, бантики)? Правильно ребятки. Маша у нас девочка и она любит наряжаться и носит бусики и бантики. И наши девочки тоже любят носить бантики и бусы: девочки берут из сундучка предложенные воспитателем бусы и одевают их на себя. И мы с вами девочки готовы идти на праздник к мальчику Пете. Нарядные и красивые у нас девочки. (Девочки кружатся, демонстрируют наряды). Ребятки,но мы же не нарядили наших мальчиков на праздник! Какие наряды нам предложит наш сундучок для наших мальчиков? Давайте вместе заглянем в сундучок. Вот рубашка,для кого она? Правильно,для мальчика. И шортики и ботиночки и красивая кепочка. Вместе с воспитателем дети наряжают куклу-мальчика. А для наших мальчиков сундучок приготовил красивые кепочки. Мальчик наряжаются,одевают кепки,предложенные воспитателем. Маша и Петя ходят вместе в детский сад,они никогда не ссорятся играют вместе, всегда уступают друг другу игрушки и дарят подарки. Они друзья. И наши ребятки тоже очень дружные и добрые, всегда играют вместе. Мы с вами,дети, идем на День рождения к мальчику Пете. А какой подарок хотел бы получить мальчик? (Машинку,самолетик и т. д.) Вместе с воспитателем ищут ответ на вопрос. Конечно, ребятки, наши мальчики очень любят играть в машинки. Воспитатель подносит куклу-девочку к себе. Маша мне на ушко говорит,что Пете будет очень приятно, если мы подарим ему машинку и вместе с Машей придем к нему в гости. Дети вместе с воспитателем переходят по группе к музыкальному инструменту. Создана небольшая декорация в виде домика. Кукла Петя принимает гостей. «Здравствуйте, ребятки и Маша! Я очень рад вас видеть. Маша дарит Пете машинку в подарок, поздравляет С Днем рождения,целует его в щечку. Петя очень рад подарку, говорит большое спасибо всем. Дети поздравляют Петю,каждый обнимает и целует. Звучит веселая музыка. Петя предлагает детям потанцевать. Давайте,ребятки,все вместе потанцуем под музыку. Мальчики приглашают девочек на танец. Дети весело танцуют и поют под музыкальное сопровождение. После танцев Петя приглашает гостей пройти с ним к столику и попить чаю со сладостями. Дети проходят в игровой уголок, где стоит кукольная посудка (чайный сервиз). Дети продолжают играть уже самостоятельно, разливают чай, угощаются сами и кормят кукол. Воспитатель : совсем скоро у нашей куклы Маши тоже будет День рождения и мы снова пойдем вместе в гости и будем ей выбирать подарок с Петей.

Публикации по теме:

Развитие у детей умения общаться с учетом гендерного подхода Не для кого не секрет, что современные девочки и мальчики, посещающие детское учреждение, воспитываются в одной возрастной группе, живут.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по рисованию с элементами физического воспитания Цели: Формировать у детей умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять детей в рисовании предметов.

Конспект НОД по воспитанию физических качеств с учетом гендерного подхода в подготовительной группе 1 часть подготовительная 3 мин. 1. Вход в зал в колонну по одному, построение в шеренгу 2. Беседа о девочках и мальчиках «Да здравствуют.

Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри».Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри». Непосредственно - образовательная деятельность во второй группе раннего развития тема: Мыльные пузыри. Программные задачи: 1. Обучающие.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Грузовик» Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Конспект организации и проведения ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у медвежонка» Составила и провела: воспитатель 1 категории Губайдулина А. В. МБДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» МО «Ленский район» РС (Я) Программное.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

НОД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД по физической культуре.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Петушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающим мире и развитию речи «Любимые игрушки» Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающим мире и развитие речи во второй группе раннего возраста «Семицветик» Задачи: выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем с учетом принципов гендерного воспитания во второй группе
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 13:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем с учетом принципов гендерного воспитания во второй группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Блинова (УИ 39036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД