Лариса Блинова
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем с учетом принципов гендерного воспитания во второй группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей различать куклу - мальчика и куклу – девочку.
Дать представление о предметах одежды.
Способствовать умению называть предметы одежды девочки и мальчика, развивать умение строить предложения из 2- 3 слов «У Маши платье», «У Пети рубашка».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Вызывать бережное отношение к вещам и предметам.
Методы и приемы: ввести в игровой сюжет куклу -мальчика и куклу –девочку, разыграть сценку общения друзей.
Публикация «Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем с учетом принципов гендерного воспитания во второй группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал для игры: 2 куклы среднего размера (кукла-девочка и кукла – мальчик, кукольная одежда, машинка,бантики, бусы, обувь для кукол,кепочки.
Ход игры: из приемной комнаты раздается стук. В группу входит воспитатель, у нее в руках две куклы (новых).
Воспитатель : Здравствуйте, ребятки! Шла я сейчас к нам в группу и встретила по дороге вот этих куколок. Я решила пригласить их к нам в гости. Мы всегда очень рады гостям,правда дети? (ответ детей). Давайте наших гостей усадим на стульчики они, наверное,очень устали в дороге. Пусть отдохнут. Мы с вами тоже присядем к ним поближе и поздороваемся с ними. «Здравствуйте!». Ой, ребятки, мы даже не спросили наших гостей как же их зовут по имени. (Воспитатель от имени кукол говорит с детьми) Берет в руки куклу - девочку и говорит: «Я Маша, у меня очень красивое платье новые туфельки, нарядный бантик на длинных волосах - я девочка. Мне очень приятно познакомиться с вами ребятки, я очень надеюсь, что мы с вами будем друзьями». (Дети соглашаются). «Я пришла к вам не одна, а с моим другом Петей, он мальчик. Мы с ним дружим и никогда не ссоримся. (Воспитатель берет другую куклу) «Здравствуйте, ребятки, я мальчик Петя! На мне красивая рубашка и новые брючки. На ногах у меня ботинки. Я очень рад знакомству с вами и хочу подружиться со всеми ребятами». Какие нарядные и красивые пришли к нам в гости Маша и Петя. У Маши платье. Повторите, пожалуйста, за мной. (повторяет каждый ребенок). У Пети рубашка (повторяем вместе и каждый отдельно). Молодцы, ребятки! Но наши гости не знают как зовут наших ребят. Скажем им наши имена? (ответ детей). Воспитатель вместе с ребенком говорит имя, например: Соня-девочка, у нее красивая юбочка и новый бантик. Это Глеб - он мальчик. У него нарядная рубашка и шортики. (Так с каждым ребенком, делая упор на пол ребенка и различие в одежде между мальчиками и девочками). Вот сколько у нас в группе ребят; мальчиков и девочек.
Воспитатель берет в руки куклу –девочку и подносит к себе поближе. Ребятки, Маша мне на ушко сказала, что у ее друга –мальчика Пети сегодня День рождения. Она просит помочь выбрать правильно наряды для Маши и для Пети. Поможем,ребятки? (ответ детей). Вот здесь в сундучке лежит разная одежда, нам с вами нужно подсказать куклам что одеть на праздник. Вот лежит замечательный красный сарафан и кофточка к нему. Кому мы предложим этот наряд :мальчику или девочке? Конечно девочке,правильно, дети! Молодцы! Вместе с воспитателем дети наряжают куклу-девочку. Мы будем одевать куклу аккуратно,неспеша, бережно,чтобы не испортить одежду А что еще мы предложим Маше (бусы, бантики)? Правильно ребятки. Маша у нас девочка и она любит наряжаться и носит бусики и бантики. И наши девочки тоже любят носить бантики и бусы: девочки берут из сундучка предложенные воспитателем бусы и одевают их на себя. И мы с вами девочки готовы идти на праздник к мальчику Пете. Нарядные и красивые у нас девочки. (Девочки кружатся, демонстрируют наряды). Ребятки,но мы же не нарядили наших мальчиков на праздник! Какие наряды нам предложит наш сундучок для наших мальчиков? Давайте вместе заглянем в сундучок. Вот рубашка,для кого она? Правильно,для мальчика. И шортики и ботиночки и красивая кепочка. Вместе с воспитателем дети наряжают куклу-мальчика. А для наших мальчиков сундучок приготовил красивые кепочки. Мальчик наряжаются,одевают кепки,предложенные воспитателем. Маша и Петя ходят вместе в детский сад,они никогда не ссорятся играют вместе, всегда уступают друг другу игрушки и дарят подарки. Они друзья. И наши ребятки тоже очень дружные и добрые, всегда играют вместе. Мы с вами,дети, идем на День рождения к мальчику Пете. А какой подарок хотел бы получить мальчик? (Машинку,самолетик и т. д.) Вместе с воспитателем ищут ответ на вопрос. Конечно, ребятки, наши мальчики очень любят играть в машинки. Воспитатель подносит куклу-девочку к себе. Маша мне на ушко говорит,что Пете будет очень приятно, если мы подарим ему машинку и вместе с Машей придем к нему в гости. Дети вместе с воспитателем переходят по группе к музыкальному инструменту. Создана небольшая декорация в виде домика. Кукла Петя принимает гостей. «Здравствуйте, ребятки и Маша! Я очень рад вас видеть. Маша дарит Пете машинку в подарок, поздравляет С Днем рождения,целует его в щечку. Петя очень рад подарку, говорит большое спасибо всем. Дети поздравляют Петю,каждый обнимает и целует. Звучит веселая музыка. Петя предлагает детям потанцевать. Давайте,ребятки,все вместе потанцуем под музыку. Мальчики приглашают девочек на танец. Дети весело танцуют и поют под музыкальное сопровождение. После танцев Петя приглашает гостей пройти с ним к столику и попить чаю со сладостями. Дети проходят в игровой уголок, где стоит кукольная посудка (чайный сервиз). Дети продолжают играть уже самостоятельно, разливают чай, угощаются сами и кормят кукол. Воспитатель : совсем скоро у нашей куклы Маши тоже будет День рождения и мы снова пойдем вместе в гости и будем ей выбирать подарок с Петей.