Получи документы

Консультация для родителей «Развитие у детей ориентировки в пространстве»

ольга каракян
Консультация для родителей «Развитие у детей ориентировки в пространстве»
▼ Скачать

«Развитие у детей ориентировки в пространстве (определение положения предметов по отношению к другому)»

Важность ориентировки в пространстве для детей с функциональными нарушениями зрения

Публикация «Консультация для родителей „Развитие у детей ориентировки в пространстве“» размещена в разделах

Ребенок познает пространство по мере того, как сам им овладевает. Еще лежа в постели и действуя с соской, погремушкой, ребенок познает «близкое» пространство. «Далеким» пространством он овладевает несколько позже, когда учится самостоятельно передвигаться. Вначале восприятие далекого пространства мало дифференцировано и оценка расстояния очень не точна.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что несформированность пространственной ориентировки является одной из причин, определяющих низкий уровень социальной адаптации ребенка с нарушением зрения, снижение его мобильности и контакта с окружающим миром. Нарушения зрения, возникающие в раннем детстве, отрицательно влияют на процесс формирования пространственной ориентировки и социальной адаптации в целом.

Адаптация ребенка с патологией зрения к условиям существования в окружающей действительности зависит от того, насколько успешно он усваивает определенные знания, приобретает навыки, умения, позволяющие адекватно действовать и приспосабливаться. В детском саду с нарушением зрения обеспечить детям возможность системной практической ориентировки в окружающей действительности в процессе активного предметно-практического обучения призваны совместные коррекционно-развивающие занятия воспитателя и тифлопедагога.

Понятие ориентировка в пространстве включает в себя :

1. Определение субъекта своего места нахождения, по отношению к окружающим его объектам.

2. Определение места нахождения объекта по относительно себя.

3. Определение места нахождения относительно себя.

4. Определения пространственного расположения предмета относительно друг друга.

5. Определения расстояния.

6. Определения значения.

Значение развития ориентировки в пространстве :

1. Развивает интеллектуальные и умственные способности ребенка (расширение кругозора, развитие логических операций, усваиваются временные, пространственные отношения, развивается речь ребенка).

2. Развиваются нравственные качества (доброжелательность, чувство бережного отношения к материалу, усидчивость, терпение).

3. Работая с наглядным материалом, развивается эстетическое чувство.

4. Дети готовятся к успешному усвоению математики в школе.

Игры:

"Кто где стоит" :

Ставите перед ребенком игрушки в ряд. И задаете ему следующие вопросы : Кто спереди? Кто сзади? Кто слева от зайчика? Кто справа?

"Что изменилось?" :

Ставите перед ребенком игрушки. Просите его закрыть глаза, и убираете одну игрушку. Затем ребенок открывает глаза. Вы спрашиваете: Что изменилось? Где она находилась? Что стояло слева? Что справа?

"Найди похожую игрушку" :

Ставите на столе перед ребенком несколько игрушек, среди них две одинаковые. Просите его описать словами место расположения одинаковых игрушек.

Так же это можно закреплять в повседневной жизни:

- во время сервировки стола ( например: поставь тарелку в центре стола, ложку справа от тарелки, чашку в правом верхнем углу)

- во время рисования ( например: поставь слева от листа банку с водой, положи справа от листа кисточки) и т. д.

Если с ребенком не заниматься этим, то освоение ориентировки в пространстве затянется надолго, что скажется на дальнейшем его обучении в школе.

Публикации по теме:

«Правила поведения по отношению к животным». Консультация для родителей Все дети испытывают любовь и интерес к братьям нашим меньшим. Собаки и кошки прекрасно отличают взрослого от ребенка. Они многое могут.

Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушением зрения средствами коррекционной ритмики Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве. Формирование ориентировки.

Гимнастика после сна во 2 младшей группе с использованием элементов ориентировки в пространстве. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад "Огонёк". Гимнастика после сна во.

Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя» Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги. Программное содержание: Вызвать.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Консультация для родителей «Помоги ребенку ориентироваться в пространстве» По сравнению с нормально видящими детьми детям с нарушениями зрения труднее ориентироваться в пространстве. Что бы помочь детям подготовиться.

Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения» Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения с использованием занимательного математического.

Консультация «Формирование зрительно-пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения» Проблема зрительно-пространственной ориентации актуальна для всех детей с отклонениями в развитии, но особенно актуальна для слабовидящих.

Консультация «Критерии оценки готовности детей к школьному обучению и определение актуальных направлений развивающей работы» Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период очень труден.

Семинар-практикум для родителей «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие у детей ориентировки в пространстве»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 15:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие у детей ориентировки в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем ольга каракян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД