Елена Хабибулина
Конспект совместной деятельности по организации экспериментирования для детей 5–6 лет «Фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по организации экспериментирования.
Тема «Фокусник»
Возраст 5-6 лет
Цель:Формирование знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства
Публикация «Конспект совместной деятельности по организации экспериментирования для детей 5–6 лет „Фокусник“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность
Воспитательные: прививать бережное отношение к природе; воспитывать желание участвовать в совместной деятельности
Область: Позновательно-исследовательское развитие
Область в интеграции: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки», разучивание физминутки под музыку
Материалы и оборудование блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, Словарная работа эксперимент,, атрибуты., магнитная сила.
Вводная часть группу заходит Медведица, здоровается и обращается к детям: "Ребята, у меня вот какая проблема: что-то малыши мои заскучали, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?
Основ. часть Ребята, как думаете, сможем помочь позабавить малышей? Ребята, какие будут предложения? Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.
Ребята давайте покажем фокусы, малыши такое не видели
Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза. Сначала нам нужно подготовится.
Чтобы сосредоточиться для работы поиграем в игру «Зеваки»Пока звучит бубен дети идут по кругу, бубен замолкает, дети делаю 4 хлопка, берутся за руки и идут в другую сторону
Первый фокус "Танцующее молоко" В: Дима, напомни детям, что сначала будем делать? Д/ И игра : «Что сначала, что потом» Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску) Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски: Что получилось?
Воспитатель предлагает всем подойти и посмотреть результат. Почему так получилось, как вы думаете? Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны. В: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние) : Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии. Что получается? Какая красота получилась! Следующий фокус «Магнитная сила» Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько скрепок к нему прицепится, потом Возьмём маленький магнит и посмотрим, сколько скрепок прицепится к нему У большого магнитная сила больше, а у маленького меньше.
Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через плоскость?
Давайте проверим. Расположите скрепки по краю плоскости и потом попробуйте собрать скрепки в центр круга маленьким магнитом, а потом большим. Вывод: Магнитная сила большого магнита может двигать скрепки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает скрепки.