Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по организации экспериментирования для детей 5–6 лет «Фокусник»

Елена Хабибулина
Конспект совместной деятельности по организации экспериментирования для детей 5–6 лет «Фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по организации экспериментирования.

Тема «Фокусник»

Возраст 5-6 лет

Цель:Формирование знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства

Публикация «Конспект совместной деятельности по организации экспериментирования для детей 5–6 лет „Фокусник“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность

Воспитательные: прививать бережное отношение к природе; воспитывать желание участвовать в совместной деятельности

Область: Позновательно-исследовательское развитие

Область в интеграции: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки», разучивание физминутки под музыку

Материалы и оборудование блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, Словарная работа эксперимент,, атрибуты., магнитная сила.

Вводная часть группу заходит Медведица, здоровается и обращается к детям: "Ребята, у меня вот какая проблема: что-то малыши мои заскучали, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?

Основ. часть Ребята, как думаете, сможем помочь позабавить малышей? Ребята, какие будут предложения? Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.

Ребята давайте покажем фокусы, малыши такое не видели

Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза. Сначала нам нужно подготовится.

Чтобы сосредоточиться для работы поиграем в игру «Зеваки»Пока звучит бубен дети идут по кругу, бубен замолкает, дети делаю 4 хлопка, берутся за руки и идут в другую сторону

Первый фокус "Танцующее молоко" В: Дима, напомни детям, что сначала будем делать? Д/ И игра : «Что сначала, что потом» Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску) Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски: Что получилось?

Воспитатель предлагает всем подойти и посмотреть результат. Почему так получилось, как вы думаете? Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны. В: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние) : Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии. Что получается? Какая красота получилась! Следующий фокус «Магнитная сила» Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько скрепок к нему прицепится, потом Возьмём маленький магнит и посмотрим, сколько скрепок прицепится к нему У большого магнитная сила больше, а у маленького меньше.

Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через плоскость?

Давайте проверим. Расположите скрепки по краю плоскости и потом попробуйте собрать скрепки в центр круга маленьким магнитом, а потом большим. Вывод: Магнитная сила большого магнита может двигать скрепки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает скрепки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по организации экспериментирования для детей 5–6 лет «Фокусник»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по организации экспериментирования для детей 5–6 лет «Фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хабибулина (УИ 2468727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД