Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".
Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным фактором. Родителям об этом забывать никак не стоит. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного малыша и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем.
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей „Я и моя мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Мамы имеют возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, узнать о его реальных интересах, понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами. А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!
Цель:
1. Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми.
Задачи:
1. Расширение возможностей понимания своего ребенка;
2. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
3. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
Оборудование:
Игрушка - зайка, игрушка - Винни-Пух, фигуры вырезанных Винни-Пухов, краски гуашь, поролоновые губки, картонные цветы, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Предварительное заучивания стихов.
Последовательность деятельности.
Воспитатель:
Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем занятие который называется "Я и моя Мама".
Игра “Знакомство”
Воспитатель:
В руках у меня Зайка. Передавая его друг другу, мы знакомимся с ним, называя себя по имени. (Родители и дети, передавая Зайку друг другу называют свое имя. )
Воспитатель:
Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью Зайки мы все познакомились! Вы очень понравились Зайки. Он говорит, что вы все очень дружные и ему хочется узнать, что вы любите делать. Передавая его, друг другу мы скажем о том, что мы любим делать.
Родители и дети, передавая Зайку, друг другу все по очереди говорят о том, что они любят делать.
Веселая разминка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
(Зарядку делать мамам вместе с ребенком.
Исходное положение – ноги на ширине плеч.
Декламировать стихотворение, выполняя движения. )
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Узнай меня, мама»
Маму усаживают на детский стул и завязывают глаза. Ее задача – узнать своего ребенка по прикосновению к нему. Та, которая угадала, снимает повязку, ее заменяет следующая. Чтобы не затягивать игру, не обязательно участие в ней всех мам. Можно лишь нескольких.
Воспитатель загадывает загадку:
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот и к нам опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это?
Дети (Винни-Пух)
Воспитатель:
Да, это Винни-Пух, он живет в лесу. И к нам он пришел в гости:
“Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берложку!”
- Догадались, кто это? Правильно, это игрушечный медвежонок –Винни-Пух.
Посмотрите, какой он, дотроньтесь до него, его можно погладить, с ним можно поиграть.
Игра ’’Собери цветок для мамы’’
Два больших картонных цветка, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое детей по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее справился с заданием.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю взрослым и детям вместе нарисовать Винни-Пух на память о нашей встрече. Рисовать будем поролоновыми губками. Пройдите, пожалуйста, к столам.
Родители садятся рядом со своим ребенком. Губкой закрашивают Винни-Пух. Родитель помогает своему ребенку.
Игра «Винни - пух».
Дети делятся по парам, с родителями. Слова с действиями:
Я Винни – пух, ты Винни – пух, (прикладывают ладошку к груди).
Мои лапки, твои лапки, (берутся за руки).
Мой нос, твой нос, (трогают нос свой, потом друга).
Мои щечки, твои щечки. (трогают щечки).
Я друг, ты друг! (прикладывают ладошку к груди).
Мы любим друг друга! (обнимаются).
Воспитатель предлагает пройти за столы и продолжить работу над рисунком.
Дети и взрослые дорисовывают глаза, рот ватной палочкой. Делают фон при помощи поролоновой губки.
Медвежонок-игрушка вместе с детьми рассматривает всех нарисованных медвежат и положительно оценивает.
Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».
Попросить ребенка и маму взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые).
Маму попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга.
Воспитатель:
Дети расскажите нам стихотворенья которые мы разучили.
1. Ребенок.
Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.
2. Ребенок.
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
3. Ребенок.
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
4. Ребенок.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Воспитатель:
Сегодня наше занятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?
- Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе?
- Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение.
Наше занятие подошло к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
Воспитатель:
Ребята я предлагаю вам вместе с родителями сконструировать поделки дома на произвольную тему. По окончании всех работ, все поделки установим в уголке, (выставка всех поделок). Несколько поделок выложу на конкурс.
Я хочу представить вашему вниманию совместные работы детей и их родителей.
Совместная деятельность очень сближает детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!
Родители помогли своим детишкам проявить фантазию, создать неповторимые
шедевры.
Вырастить ребенка здоровым, добрым, сильным, умным и рассудительным это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое влияние на развитие личности детей.
Совместная деятельность детей и родителей способствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, проведенное вместе с мамой. Ведь только заинтересованный родитель сможет стать своему ребенку настоящим другом и авторитетом. Это залог будущих крепких семейных связей, фундамент целостной, гармоничной личности ребенка.