Яна Устинова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест-технологии «Причуды осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест технологии «Причуды осени»
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест-технологии „Причуды осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
• уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины, клена;
• формировать представление о том, какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать;
• целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – отыскать подарки белочки;
• закрепить умение различать и называть съедобные и несъедобные грибы;
• развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
• развивать умение действовать в коллективе сверстников, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
• привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
• воспитывать выдержку, терпение.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, их плодов, ситуативные беседы о перелетных и зимующих птицах, отгадывание загадок про грибы, чтение стихотворений русских писателей о природе.
Материалы: игрушка белочка, карта, части подсказки, корзинка с угощением, листья деревьев, цветные мелки, кормушка для птиц, контейнеры от киндеров, иллюстрации грибов съедобных и несъедобных, экологические знаки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (держит в руках карту, ответы детей) Да, это самая настоящая карта! Белочка-проказница, приготовила все запасы на зиму и решила с вами поиграть, спрятала для вас подарочки, но просто так она их не отдает, нужно выполнить задания и найти части подсказки, на которой будет видно где Белочка-проказница спрятала "клад".
Воспитатель: Поиграем с белочкой ребята? Тогда не будем терять время, пойдемте на участок и докажем, что знаем все о самом красивом времени года – об осени.
(Воспитатель с детьми идет на участок)
Стало вдруг светлее вдвое,
Сад как в солнечных лучах.
Это платье золотое у берёзки на плечах.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень) Что происходит осенью? (Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке).
Задание «Осенние явления».
Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, если другие - то топайте!
Листопад, морозы, холодный мелкий дождь, грибы, почки набухают на деревьях, первые заморозки, дети в школу идут с цветами, снегопад, сосульки, жара, подснежники, зайцы одевают белую шубку, собирают урожай, гололед, вьюги и метели, поздравляем мам и бабушек, все купаются и загорают, птицы улетают на юг.
Воспитатель: Я не смогла вас запутать, вы молодцы. (Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участку) Белочка неспроста спрятала свои подарки на участке нашего садика, она хочет убедиться что вы знаете как вести себя на природе, как беречь ее.
Задание «Экологические знаки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите это экологические знаки. Как вы думаете
что они обозначают?
Экологические знаки: Не рви цветы, Нельзя разорять муравейник, Не ломайте ветки деревьев и кустарников, Не повреждайте кору деревьев, Не разводи костёр в лесу, Не сбивайте грибы, даже не съедобные, Отдыхая на природе, не оставляй после себя мусор.
(Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения на природе, объясняют значение этих знаков).
Воспитатель: Отлично ребята, вы знаете как беречь природу. Предлагаю перед началом путешествия разогреться и подвигаться!
Игра под музыку "Листопад"
Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали (бег на месте)
Но никак их не догнали.
Будем вместе мы гулять (ходят врассыпную)
В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)
Воспитатель: Теперь посмотрим на карту, куда нам нужно идти, чтобы найти подсказку от белочки?
1 станция.
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят листья: рябина, берёза, клен, дуб)
2 станция.
Воспитатель: Идем искать вторую подсказку, судя по карте она спрятана в птичьем домике. (дети оглядывают деревья вокруг, ищут кормушку) Для чего нужны кормушки? Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края? (ответы детей) Но просто так забирать кусок карты нельзя, нужно оставить записку хозяйке домика, поблагодарить ее. Как мы птичке записку напишем? (идеи детей) Чем можно оставить след на земле, асфальте? (ответы детей, дети рисуют мелками на асфальте подарки в благодарность птичке)
3 станция.
Воспитатель: Ребята, а что еще кроме красивых разноцветных листьев появляется осенью на деревьях? (ответы детей) Правильно, плоды! (Место обозначенное под третьим пунктом на карте это дерево.) Под деревом в листве белочка спрятала "орешки", в одном из которых кусочек карты (контейнеры от киндеров запрятанные в листве).
4 станция.
Воспитатель: Отправляемся на следующее место, обозначенное на карте! (На обозначенном на карте месте дети находят иллюстрации грибов – съедобных и несъедобных, и только на одном съедобном прикреплен кусочек карты). Мы можем сорвать лишь съедобные, остальные ядовитые рвать нельзя.
Воспитатель: Вот вы и нашли все части подсказки! Теперь давайте составим пазл из кусочков и узнаем, где же белочка-проказница спрятала "клад". (дети складывают части в целое и отправляются вместе с воспитателем за угощением)
Рефлексия:
Чем занималась белочка перед игрой с вами?
Какие правила нужно соблюдать находясь в природе?
Листочки каких деревьев вы сегодня видели?
Для чего люди вешают кормушки на деревья?
Все грибы в лесу съедобны?
Вам понравилось играть с белочкой?