Надежда Аверьянова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Труд».
Вид детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: уточнить представление детей о главных злаковых культурах (рожь и пшеница, из которых выпекают хлеб;
Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы) : сравнение, анализ, умозаключение;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „От колоска до булочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.
Материал и оборудование: колоски пшеницы, овса; зёрна пшеницы, овса, ржи; кофемолка электрическая; соль, вода, мука, схемы.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание, картины И. И. Шишкина «Рожь», заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришёл», проращивание зёрен в разных условиях (чернозём, опилки, песок, разучивание патешек, песен, пословиц о хлебе.
Планируемые результаты: знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печёт; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес) при замешивании солёного теста, интересуется изобразительной детской деятельностью, имеет представление о главных злаковых культурах (рожь и пшеница)
Содержание организованной деятельности детей : Воспитатель. Ребята, вчера прибирала свои детские книжки и нашла стихотворение, которое меня очень взволновало. Хотите узнать, о чем оно? Тогда слушайте.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняя булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул,
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
-Вы кто такой? – спросили дети,
Забыв на время про футбол.
-Я - пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему дядя так сделал?
-А что можно сказать о мальчишках и их поступке?
-Как вы считаете, длинен или короток путь хлеба к столу?
-Я предлагаю вам составить схему появления на нашем столе вкусной ароматной булочки от маленького зёрнышка. На столе лежат карточки, которые подскажут вам этот путь.
Дети самостоятельно составляют логическую цепочку: зернопосев уборка урожая элеватор мельница пекарня магазин.
Чтобы испечь хлеб нужна (мука).
-А из чего её получают? (Из зёрен)
-Муку вот из таких зёрен, которые лежат на подносах. Рассмотрите их внимательно, потрогайте.
На столе расположены подносы с зерном, лупы. Дети рассматривают зерна через лупы.
Воспитатель. Все ли зёрна одинаковые? (На одном подносе зёрна круглые, а на другом - длинные)
- Вы правильно заметили они разные. Круглые – это зёрна пшеницы, длинные – ржи. Рожь и пшеница – хлебные растения.
- Что нужно, что бы эти растения выросли? (Нужно зёрна посадить в землю.)
- А что необходимо для роста и развития растения? (Уход за растением, разрыхление земли, полив).
- Вот зёрна созрели и что с ними делают? (Убирают урожай комбайнами и везут на элеватор, на мельницу.)
- Чтобы получить из зерна муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Мы с вами уже были хлеборобами, когда высевали зёрна в чернозём, песок, опилки. А сейчас я хочу предложить вам стать мельниками. Посмотрите, у вас на столах есть камни, кофемолке.
-Как вы думаете, ребята, зачем камни на столах?
-Да, камни – это первая мельница, которую придумали наши предки. А какие мельницы вы знаете? (Ветреная, водяная)
-Давайте сейчас попробуем зёрна превратить в муку.
Дети растирают зёрна камнями, перемалывают на ручных кофемолках. Вместе с воспитателем заправляют электрическую кофемолку и перемалывают зёрна.
Воспитатель. Работа наша закончилась. Скажите, легко ли было молоть муку? (Ответ детей)
-Сейчас муку делают на больших мельницах – мукомольных заводах при помощи электричества.
-Ну вот, ребята, мы получили с вами муку. Куда теперь её нужно доставить? (На пекарню.)
-А в пекарне из муки что делают? (Тесто.)
-Я приглашаю вас в нашу пекарню. Наденьте фартуки и давайте посмотрим, что здесь имеется (Мука, вода, соль, мерные стаканы, миска.)
Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем тесто.
Дети под наблюдением воспитателя делают солёное тесто.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Весь ли путь мы прошло наше тесто? (Нет, ещё остался магазин.)
-правильно. Мы сейчас из полученного теста приготовим хлебобулочное изделие и отправим его в магазин.
Дети под руководством воспитателя делают из солё ного теста различные изделия: булки, батоны, буханки, кексы.
-Славный товар мы изготовили для магазина. А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые вы знаете.
• Хлеб – всему голова.
• Без хлеба нет обеда.
• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
• Хлеб - батюшка, земля – матушка.
Воспитатель. К хлебу надо относиться с уважением. Его нужно обязательно доедать. Старые люди говорят : «Оставляя кусок хлеба, ты оставляешь своё здоровье, силу».
-Хлеб нельзя бросать на пол, на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.
Ведь не зря говорят: «Хлеб – Всему голова!»
Рефлексия:
-о чём мы беседовали?
-что узнали о злаковых растениях?
-что делали?
-что мы лепили?