Любовь Яковлевна Подорванова
Конспект «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к прогулке.
Организационный момент. Читаю детям стих:
Встало солнце утром рано
И на небе засняло
Ждет ребяток у ворот
На прогулку их зовет.
(дети одеваются на прогулку).
Дети выходят на участок. Воспитатель:
На полянке у ручья, средь душистой кашки
Водят, водят хоровод разные букашки.
Кто же в хороводе? Кто там играет?
Пусть сегодня дети это отгадают.
Наблюдение за насекомыми.
Публикация «Конспект „Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке“» размещена в разделах
Цель: знакомство с насекомыми, расширением и активизация словаря. Различать по внешнему виду, отмечать характерные признаки, воспитание бережного отношения к природе.
Воспитатель показывает игрушку - медведя с игрушечным фотоаппаратом и бочонком меда.
Воспитатель: Это мишка, а зовут его Топтыжка. Сегодня мишка ходил за медом к лесным пчелам. Он взял с собой фотоаппарат. Топтыжка фотографировал пчел и их друзей. Назовите друзей пчел и найдите их на фотографии. Воспитатель читает стихи:
Летает быстро, садится на цветок
У нее есть крылышки и длинный хоботок.
(Бабочка)
Дети показывают насекомое, находят фотографию.
Как быстро пролетал в заботах целый день.
Цветы все облетает, мед собирать не лень.
Кто это в черных пятках, сидит в траве густой?
Ой, осторожно, не раздави, постой!
Дети отгадывают и называют друзей пчел.
Дидактическое упражнение «На лесной полянке»
Цель: развитие зрительного восприятия, активизации и пополнение словаря.
Воспитатель: Топтыжка в лесу играл с насекомыми в прятки. Поиграем вместе с ними. Повернемся вокруг себя и окажемся на лесной полянке.
Воспитатель: Вокруг себя повернись на полянке очутись.
Дети видят перед собой три большие цветка: на цветах сидят бабочка, пчела, божья коровка.
Дети называют насекомых (бабочка сидит на цветке, пчела сидит на цветке). Предлагаю закрыть глазки, назвать кто спрятался, дети отгадывают кто спрятался. Последней спряталась божья коровка. Идем искать ее в травке. Находим на участке, рассматриваем.
Воспитатель:
Божья коровка ползет по травинке, черные точки на красной спинке. Вопросы к детям:
1. Кто это? (Это божья коровка)
2. Какая божья коровка по цвету? (Красная)
3. Какая божья коровка по размеру? (Маленькая)
4. Что есть у божьей коровки? (Голова, спина, лапки, крылышки)
5. Что на спинке у божьей коровки (Пятнышки круглые)
6. Где сидит божья коровка? (На травке)
7. Какая травка? (Зеленая)
8. Назови друзей божьей коровки?
9. Кто они, скажем одним словом? (насекомые)
10. Как мы еще называем божью коровку? (Ванька-папанька)
Сажаю насекомое на ладонь и предлагаю спеть вместе песенку:
Ванька-папанька, улетай на небо.
Там твои детки на березовой ветке.
Беседую с детьми о бережном отношении к насекомым.
Воспитатель: Все насекомые очень любят свою полянку. Давайте расскажем вместе о ней.
Игра на координацию речи с движением «Как хорошо на лесной полянке»
Как хорошо на поляне лесной!
Красиво вокруг тишина и покой.
Вдруг слышится гул, это пчелка летит,
А бабочка здесь на цветочке сидит.
Божья коровка сидит на травинке.
Черные точки на красненькой спинке.
Как хорошо на поляне лесной!
Красиво вокруг, тишина и покой!
Загадываю детям загадку:
Что за домик мне скажите.
В нем летаем каждый житель.
Кто в том домике живет, запасая сладкий мед?
Дети пчелы. Провожу подвижную игру «Пчелы и медведь».
Пчелки летают, медок собирают,
(дети произвольно бегают по площадке)
Медведь идет, мед у пчелок унесет!
Пчелы, скорей домой!
(ребенок в маске медведя догоняет пчел, которые убегают к улью - условному месту).
Дети-пчелы:
Мы свой домик охраняем, гостей незваных прогоняем
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
Медведь уходит. Игра повторяется 3 раза.
Дети понравилось вам на лесной полянке, кого мы с вами повстречали, почему надо беречь насекомых.
Дети, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись, на участке очутись.
Самостоятельная деятельность детей.