светлана калинина
Презентация «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Изготовление поделок из бросового материала
в совместной деятельности воспитателя и детей
старшего дошкольного возраста»
МБОУ СОШ 24
структурное подразделение
детский сад №43
«Чебурашка»
Калинина Светлана Николаевна
высшая кв. категория
Всем известно, что особый интерес у детей вызывают продуктивные виды деятельности.
Публикация «Презентация „Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы“» размещена в разделах
В совместном с взрослым творчестве дети приобретают умения и навыки работы с различным материалом, в том числе и с бросовым.
1 Слайд Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
• 2 Слайд Содержание данной образовательной области, как и других, зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Актуальность (3слайд)
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
• Цели и задачи( 4слайд)
За основу своей работы я взяла программу Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», а также ее пособие «Творим и мастерим» и «Ручной труд в детском саду и дома».
Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
• способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
• развивать умение создавать художественные образы;
• развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
• Бросовый материал – что это? (5слайд)
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это разнообразные пластиковые бутылки, крышки и пробки, футляры от шоколадных яиц «киндер-сюрпризов», контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволоки и многое другое, от чего мы, взрослые, чаще всего стараемся поскорее избавиться.
Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить своё воображение, научить этому наших детей, внести конструирование с бросовым материалом в детскую художественную деятельность.
• Почему бросовый? (6 слайд)
Этот матери ал всегда можно найти под рукой, не выходя из дома. Он разнообразен и доступен, не требует финансовых затрат. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Практическая работа с разнообразными материалами способствует развитию навыков ручного труда, конструирования, знакомит детей с приемами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Еще В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
• Требования к бросовому материалу (7 слайд)
• Он должен быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);
• Тщательно промытыми и высушенными;
• Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться)
• Организация деятельности детей (8 слайд)
Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:
правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений
процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие либо трудности с выполнением работы;
Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.
• Практическое применение бросового материала (9 слайд)
• Подарки, сувениры
• Украшение интерьера
• Для игры
• Участие в выставках
• Использование по назначению: карандашница, игольница, подставка под горячее и т. п.
• Коррекционно- развивающие упражнения.
• 10 слайд
• 11 слайд
• 12 слайд
• Работа с родителями (13 слайд)
Наши родители не остаются в стороне, оказывают помощь в бросовом материале для группы, постоянно пополняют и обновляют его. Дома совместно с детьми изготавливают разнообразные поделки и дарят в группу для украшения интерьера.
Связь между семьёй и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.
Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, использую разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приёмной есть информационные папки, в которых находятся интересные для изучения материалы.
Совместно с родителями в данное время осуществляем проект «Чудеса из коробок».
• Вывод (14 слайд)
Таким образом, поделки из бросового материала способствуют развитию творческих способностей детей, расширяются знания ребят о разнообразии бросового материала, дети научились применять материал в свободной и совместной деятельности, познакомились с его свойствами и качествами при изготовлении поделок.
Закрепили технические навыки при работе с бросовым материалом.
«Изготовление поделок из бросового материала
в совместной деятельности воспитателя и детей
старшего дошкольного возраста»
МБОУ СОШ 24
структурное подразделение
детский сад №43
«Чебурашка»
Калинина Светлана Николаевна
высшая кв. категория
Всем известно, что особый интерес у детей вызывают продуктивные виды деятельности.
В совместном с взрослым творчестве дети приобретают умения и навыки работы с различным материалом, в том числе и с бросовым.
Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Содержание данной образовательной области, как и других, зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Актуальность
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Цели и задачи
За основу своей работы я взяла программу Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», а также ее пособие «Творим и мастерим» и «Ручной труд в детском саду и дома».
Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
• способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
• развивать умение создавать художественные образы;
• развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Бросовый материал – что это?
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это разнообразные пластиковые бутылки, крышки и пробки, футляры от шоколадных яиц «киндер-сюрпризов», контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволоки и многое другое, от чего мы, взрослые, чаще всего стараемся поскорее избавиться.
Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить своё воображение, научить этому наших детей, внести конструирование с бросовым материалом в детскую художественную деятельность.
Почему бросовый?
Этот матери ал всегда можно найти под рукой, не выходя из дома. Он разнообразен и доступен, не требует финансовых затрат. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Практическая работа с разнообразными материалами способствует развитию навыков ручного труда, конструирования, знакомит детей с приемами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Еще В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Требования к бросовому материалу
• Он должен быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);
• Тщательно промытыми и высушенными;
• Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться)
Организация деятельности детей
Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:
правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений
процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие либо трудности с выполнением работы;
Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.
• Практическое применение бросового материала
• Подарки, сувениры
• Украшение интерьера
• Для игры
• Участие в выставках
• Использование по назначению: карандашница, игольница, подставка под горячее и т. п.
• Коррекционно- развивающие упражнения.
Работа с родителями
Наши родители не остаются в стороне, оказывают помощь в бросовом материале для группы, постоянно пополняют и обновляют его. Дома совместно с детьми изготавливают разнообразные поделки и дарят в группу для украшения интерьера.
Связь между семьёй и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.
Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, использую разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приёмной есть информационные папки, в которых находятся интересные для изучения материалы.
Совместно с родителями в данное время осуществляем проект «Чудеса из коробок».
Вывод
Таким образом, поделки из бросового материала способствуют развитию творческих способностей детей, расширяются знания ребят о разнообразии бросового материала, дети научились применять материал в свободной и совместной деятельности, познакомились с его свойствами и качествами при изготовлении поделок.
Закрепили технические навыки при работе с бросовым материа