Дарья Сидорова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с одним из способов образования мыльных пузырей
Задачи:
1. Учить детей работать по схеме
2. Побуждать детей находить решение проблемы
3. Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность
4. Развивать мышление, внимание, воображение
Предполагаемая цель детской деятельности: создание мыльных пузырей для шоу
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы и оборудование: Баночки из под мыльных пузырей, вода, жидкое мыло, сахар, стаканы и ложки по количеству детей, трубочки, горлышки от пластмассовых бутылок магнитофон, цветомузыка.
Ход:
I. Мотивация
(В группу заходит Клоун)
Клоун: Здравствуйте ребята! Я клоун Клёпа. Я хочу с вами познакомиться! Вы не против? Ну тогда раз, два, три – свое имя назови. Мне очень приятно!
А вы, почему еще не готовы? Ведь только сегодня и только здесь будет шоу мыльных пузырей! Готовы? Тогда я приглашаю вас в круг, разбирайте пузыри (Раздает детям пустые баночки из под пузырей).
II. Пути решения проблемы
Клоун: НО…. У нас с вами нет пузырей, … Что же делать? Как нам быть, где пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?
(озвучиваются предложения решения проблемы)
А я вот еще что придумал! У меня есть умная книга, «Книга превращений», где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей. Мы сегодня сделаем свои мыльные пузыри, а книга поможет нам.
Но только, чтобы книгу прочитать нужно для начала в игру поиграть!
Игра с обручами «Мыльные пузыри»
Клоун: Представьте, что вы мыльные пузыри. Посмотрите на обручи - это «домики для мыльных пузырей». (Клоун раскладывает обручи). Послушайте правила игры. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по арене. Как только музыка остановилась, вы должны занять любой домик. Домик предназначен только для двух мыльных пузырей. А кому домика не хватило - значит, мыльный пузырь лопнул. Вы готовы? Начинаем!
Клоун: Итак, книга открывается, превращения начинаются!
III. Работа со схемой
Клоун: Попробуйте догадаться, что изображено на этой схеме?
IV. Экспериментирование
(Дети проходят к столам, начинают создавать раствор для мыльных пузырей)
Клоун: Ну вот раствор готов! Ой, только чем же мы будем их выдувать? (озвучиваются предложения решения проблемы)
Клоун: Как же я забыл у меня же кое - что есть в сумке!
(Предлагает детям разные инструменты для выдувания пузырей)
V. Шоу мыльных пузырей
(Дети проходят к ковру, включается цветомузыка. Шоу начинается)
VI. Итог
Клоун: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! Сами научились и научите других. Вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных пузырей? Я дарю вам свою книгу превращений. Ну а мне пора уходить! Ведь меня ждут в цирке! Пока, пока!