МААМ-картинки

Методы и формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Любовь Синицына
Методы и формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Любовь к Родине начинается с семьи". Ф. Бекон

В настоящее время наука подчеркивает, что приоритет семьи в воспитании ребенка, формирует у детей представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания, где подрастающий человек осваивает моральные нормы и принципы. Мир ребёнка начинается с его семьи, здесь он впервые осознаёт себя членом семейного сообщества, это, прежде всего, воспитательный потенциал нравственного и духовного развития. Именно в семье ребенок учится любить, заботиться о других, уважать окружающих, ответственно относиться к делам. И чувство Родины у детей надо прививать, прежде всего, с отношения к семье, к самым близким людям-маме, папе, бабушке, дедушке: к своему дому, к детскому саду, где он учится дружить, сопереживать, а также любить своих педагогов, которые с ними целый день.

Актуальность проблемы заключается в том, именно в том, что современные дети очень мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны не только товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, но и к своим близким людям. Невозможно воспитать в подрастающем поколении полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества. Все это является недостаточной работой с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.

Современная жизнь диктует необходимость задачи возвращения патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья - главный источник передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает первые уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Не случайно основная задача патриотического воспитания - воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно при взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен чувствами, мыслями, своими переживаниями. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада (статья 44 ФЗ-273 "Об образовании")

Прикосновение к истории своей семьи заставляет ребенка сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Работа с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Задача педагогов вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия.

Особое внимание уделять на воспитание любви к родному дому, родному краю, национальной культуре своего народа. Ведь взаимодействие детского сада и семьи - важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников. Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, нужно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:

Родительские собрания Анкетирование "Семейные традиции"

Консультации в родительских уголках

Совместная деятельность детей и родителей:

- Оформление выставок, рисунков, стенгазет

- Изготовление макетов с родителями, составление кроссвордов, - Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города

- Экскурсии с видеосъемкой, фотокамерой, (практическая помощь родителей)

- Практикумы, мастер-классы;

- Обсуждение и распространение семейного опыта;

- Совместные детско-родительские встречи в различных формах: спортивные мероприятия, конкурсы, фольклорные досуги, посиделки.

Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм: "День матери", развлечение "Семейные посиделки", выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми.

Большая роль принадлежит наглядным формам, оформляя родительские уголки папки-передвижки "Моя семья", "Моя бабушка лучше всех", "Мама и я, счастливые мгновения". Фотоколлаж " Здоровый образ жизни в моей семье".

Актуальным является метод "Семейных проектов". Суть его в том, что каждая семья, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Например, такие проекты: "Герб семьи", "Моя родословная", "Расскажи другу о себе", "Мои друзья".

Задача педагога заинтересовать родителей, в воспитании нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 18:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Синицына (УИ 813757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД