Янина Никулина
Конспект совместной деятельности педагога «Поможем Колобку» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста.
(Продуктивная интеграция в познавательную область.)
Тема: «Поможем Колобку»
Составила воспитатель: Никулина Я. В.
Цель: Закрепление умений составления сюжетной картинки из готовых форм.
Задачи:
- совершенствовать умения держать кисть, наносить клей на форму, размещать детали в определенном месте, пользоваться салфетками.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога „Поможем Колобку“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развиват; творчество через создание сюжета, чувство сопереживания и желание помочь другим, умение работать вместе.
- познакомить с техникой нетрадиционного рисования.
- закрепить полученные знания о признаках осени.
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных работы.
Оборудование и материалы:
Оборудование: презентация Microsoft office Power Point, ноутбук, проектор, изображение грустного и радостного Колобка, клей ПВА, ватманский лист с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы с вырезанными готовыми формами из бумаги 3D (деревья, елки, латочки с ватными палочками, печати из картофеля, губки, кисточки для клея. Наглядно-демонстрационный материал с изображением осеннего леса и деревьев.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, посмотрите у нас гости. А что нужно сказать гостям? – Здравствуйте! (заходят в группу)
В: Ребята, вы все любите сказки? Наверно много знаете, и без труда угадаете мою загадку.
«На окошке он студился, Слайд 2
По дорожке покатился.
Из муки он был печён, слайд 3
На сметане был мешён.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, слайд 4
Серый волк слайд 5
И бурый мишка. слайд 6
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису, слайд 7
От неё уйти не смог.
Что за сказка? слайд 8….(КОЛОБОК)
В: Что случилось с Колобком?
А давайте мы с вами сегодня изменим окончание сказки и наш колобок убежит и от Лисы.
Вот у нас есть тропинка (на листе ватмана, нарисована тропинка) и нам надо. Слышится плач.
В: Дети, вы не слышали, мне показалось, кто-то плакал? (ищет и находит спрятанный под белым листом бумаги — грустный Колобок) И правда посмотрите, ребята, кто это? И почему он плачет, давайте его спросим?
Колобок; рассказывает, что он убежал от лисы в лес, но в лесу кроме тропинки и голубого неба, ничего нет и в какое время года он попал-не знает.
В: Посмотрите на Колобка
- Какой он (грустный)
- Как вы догодались (улыбка вниз (изготовлена из ниток)
- Поможем Колобку? (да)
Беседа по наглядно-демонстрациооному материалу (признаки осени)
Сегодня я хочу Вам предложить нарисовать осенний лес нетрадиционным способом, а при помощи различных предметов.
Рассматриваем на столе предметы, дети высказывают предположения, что чем можно изобразить:
-В: А вы знаете, что можно рисовать картофелем?
-Д: нет
-В: Посмотрите я сделала из него штампы ввиде облаков.
-В: Где и какого цвета мы будем с вами делать облака?
-Д: На небе, белого.
Приступаем к работе.
-В: Вам понравилось?
- Д: да
- В: У вас очень хорошо получилось. Молодцы!
Возвращаемся к столу с предметами, рассматриваем (прищепки с губками, дети высказывают преположения, что можно изобразить с их помощью.
Напоминаю, что у нас осень.
- Д: траву, опавшие листья.
- Молодцы, какой цвет мы будем использовать?
Если ответы неправильные (зеленую) возвращаемся к наглядно-демонстрационному материалу.
Приступаем к работе.
По завершению
-В: Вы на славу постарались и немного подустали, давайте отдохнем.
Физ-Минутка:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Вытянуть руки в стороны, сжать кисти в кулачок, разжать и положить на пояс, при этом проговаривать:
Руки в стороны, в кулачок.
Разжимай — и на бочок.
Возвращаемся к нашему Колобку.
-В: А как вы думаете, на земле опавшие листья вы нарисовали, а откуда они упали?
-Д: с дерева.
-В: правильно. Смотрим на демонстрационный материал и вспоминаем как называются изображенные деревья?
-Д: береза, рябина, ель.
Молодцы!
Возвращаемся к столу с предметами.
-В: Я вам хочу предложить на тропинке наклеить деревья (проговариваем правила работы с клеем)
выполняем.
-В: что-то кажется не хватает этим деревьям, жду ответа детей (листьев, задаю наводящие вопросы.
-В: Правильно. Посмотрим, что осталось на столе чем мы еще не пользовались?
-Д: ватные палочки
-В: Мы можем ими нарисовать листочки? Какого цвета?
-Д: Да, разноцветные.
Выполняем.
Вытираем руки салфетками и смотрим,что получилось.
-В: Как вы думаете наш колобок доволен?
-Д: да
Сморим на Колобка, улыбка у него поднимается вверх.
Наш Колобок очень веселый, радостный. Это потому, что мы все вместе помогали ему, и нашему Колобку удалось убежать от Лисы в осенний лес.
Колобок говорит вам СПАСИБО!
Ставим наш лист вертикально в круг рассматриваем его и анализируем чем мы занимались.
-В: что вам понравилось больше всего?
-В: о чем вы сможете рассказать маме и папе дома?
-В: Вы большие молодцы, что помогли Колобку и он теперь знает как выглядит осень в лесу.
Скажем всем До свидания!