Приложение МААМ

Конспект НОД «Друзья помогают Колобку» для детей младшего дошкольного возраста

Шамей Абдуллаева
Конспект НОД «Друзья помогают Колобку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Друзья помогают колобку"

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах: цыпленок, котенок.

Формировать умения группировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвету, форме, величине.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Друзья помогают Колобку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.

Развивать логическое мышление.

Развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Домик, игрушки би-ба-бо: дед, бабушка, лиса, медведь, заяц, волк, колобок; деревья: ель, береза, дуб. Блоки Дьенеша; 3 обруча. Карточки с изображением частей тела животного и изображением животных: котенок, кошки, котята, цыпленок, цыплята.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Часть 1: с игровыми упражнениями

( в группу внести игрушки: Дед, Бабушка)

- Ребята, посмотрите, кто сидит на скамеечке? (Дети отвечают дедушка и бабушка)

- Как вы думаете, из какой они сказки? (Колобок)

- Верно, они из сказки «Колобок». Что-то они очень грустные. Давайте спросим у них: что случилось? Спроси, Алина

БАБУШКА: Как же нам не грустить. Испекла я Колобок-румяный бок, поставила на окошко остудить, а он укатился. Куда, в какую сторону? Сидим и гадаем. Ребята, может поможете найти Колобка? (дети соглашаются помочь)

- Интересно, куда же мог Колобок покатиться? Дети отвечают (в лес, его лиса съела)

- Вы ничего не заметили? По–моему, я вижу чьи-то ушки. Как вы думаете, чей это хвостик? Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется) Дети подходят к елочке и делают предположения по хвостику отгадывают, что это зайчик.

-Давайте спросим не видал ли он Колобка? (Дети спрашивают)

ЗАЙЧИК: Я скажу. Только помогите мне. Я никак не могу разложить геометрические фигуры в домик.

(Дети соглашаются помочь зайчику и выполняют задание.)

-Ребята, поможем зайчику (Да)

(проводится игра с 2-мя обручами; воспитатель раздает детям по 2 геометрические фигуры разного цвета и надо положить в «домик», где лежит карточка такого же цвета, как и фигура)

ЗАЙЧИК: Спасибо, ребята вы мне помогли. Теперь идите вперед, вон к той березе.

(За березой прячется волк.) (Дети подходят к березе.

Дети здороваются и отвечают, что ищут Колобка. Не видал ли его волк)

ВОЛК: Здравствуйте, ребята. Вы кого-то ищете в моем лесу?

ВОЛК: Так вы Колобка ищете? Я тоже был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, но я быстро нашел их и вернул к мамам. Я молодец!

(Воспитатель открывает перепутанные карточки)

- Что-то я не пойму, почему малыши отворачиваются от своих мам. В чем причина? Может, вы, ребята догадались?

(Дети правильно раскладывают карточки и объясняют, кто должен быть у кого. У коровы-теленок, у собаки- щенок, у курицы-цыпленок)

Дети направляются к дубу.

(Проводится Д. И «Кто у кого»)

ВОЛК: Так вот в чем дело! Вы мне помогли и я вам помогу, подскажу куда идти. Вон видите дуб стоит дуда и идите.

- Тиши ребята, кто-то там шевелится, как вы думаете кто бы там мог быть(

Дети делают предположения (лиса, Колобок)Да это же Медведь.)

Дети спрашивают

-Давайте у медведя спросим не видал ли он Колобка?

МЕДВЕДЬ: Я скажу вам, ребята, только поиграйте со мной.

(Проводится игра «Кто в домике живет» Из частей собрать животное и поселить в домик) (Дети выполняют задание)

МЕДВЕДЬ: Спасибо что со мной поиграли Ищите Колобка возле волшебной елки.

(Из-за елки появляется лиса)

ЛИСА: Здравствуйте, ребята, куда путь держите? (

Дети здороваются и отвечают, что ищут колобка и спрашивают

Может быть она его уже съела)

ЛИСА: Нет, ребята, я его не ела, он оказался таким ловким и быстрым, что укатился от меня.

(Появляется колобок)

- Вот он, Колобок-румяный бок. Как долго его искали. Хорошо, что нашелся цел и невредим. Вот обрадуются бабушка и дедушка.

(Возвращают Колобка бабушке и дедушке)

(Бабушка благодарит детей за то что они нашли Колобка и предупреждает, что от взрослых нельзя никуда убегать, а то можно в беду попасть.)

- Ребята, понравилось ли вам сегодня наше путешествие по лесу?

- игры были интересные?

- вам было трудно?

Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными, помогали друг другу в выполнение заданий. Вы молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках.

Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект развлечения к 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздника, посвященного Дню 8 Марта. Младшая группа «Мамин день» Под музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом. Ведущая.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение» Занятие «Мое настроение» Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, его зовут Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,.

Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Строим дом» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: - рассказать, что дома бывают.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию: «Зайчата в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый). Закреплять умение детей обследовать предметы,.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения,.

НОД «Вещи, которые нам помогают» в рамках познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА РАБОТЫ ЦЕЛЬ «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно- ролевая игра «Магазин бытовых приборов» Дидактическая.

Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы - наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Друзья помогают Колобку» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2019 в 14:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Друзья помогают Колобку» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шамей Абдуллаева (УИ 1986171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД