Шамей Абдуллаева
Конспект НОД «Друзья помогают Колобку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Друзья помогают колобку"
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах: цыпленок, котенок.
Формировать умения группировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвету, форме, величине.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Друзья помогают Колобку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление.
Развивать внимание и память.
Воспитательные:
Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Домик, игрушки би-ба-бо: дед, бабушка, лиса, медведь, заяц, волк, колобок; деревья: ель, береза, дуб. Блоки Дьенеша; 3 обруча. Карточки с изображением частей тела животного и изображением животных: котенок, кошки, котята, цыпленок, цыплята.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Часть 1: с игровыми упражнениями
( в группу внести игрушки: Дед, Бабушка)
- Ребята, посмотрите, кто сидит на скамеечке? (Дети отвечают дедушка и бабушка)
- Как вы думаете, из какой они сказки? (Колобок)
- Верно, они из сказки «Колобок». Что-то они очень грустные. Давайте спросим у них: что случилось? Спроси, Алина
БАБУШКА: Как же нам не грустить. Испекла я Колобок-румяный бок, поставила на окошко остудить, а он укатился. Куда, в какую сторону? Сидим и гадаем. Ребята, может поможете найти Колобка? (дети соглашаются помочь)
- Интересно, куда же мог Колобок покатиться? Дети отвечают (в лес, его лиса съела)
- Вы ничего не заметили? По–моему, я вижу чьи-то ушки. Как вы думаете, чей это хвостик? Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется) Дети подходят к елочке и делают предположения по хвостику отгадывают, что это зайчик.
-Давайте спросим не видал ли он Колобка? (Дети спрашивают)
ЗАЙЧИК: Я скажу. Только помогите мне. Я никак не могу разложить геометрические фигуры в домик.
(Дети соглашаются помочь зайчику и выполняют задание.)
-Ребята, поможем зайчику (Да)
(проводится игра с 2-мя обручами; воспитатель раздает детям по 2 геометрические фигуры разного цвета и надо положить в «домик», где лежит карточка такого же цвета, как и фигура)
ЗАЙЧИК: Спасибо, ребята вы мне помогли. Теперь идите вперед, вон к той березе.
(За березой прячется волк.) (Дети подходят к березе.
Дети здороваются и отвечают, что ищут Колобка. Не видал ли его волк)
ВОЛК: Здравствуйте, ребята. Вы кого-то ищете в моем лесу?
ВОЛК: Так вы Колобка ищете? Я тоже был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, но я быстро нашел их и вернул к мамам. Я молодец!
(Воспитатель открывает перепутанные карточки)
- Что-то я не пойму, почему малыши отворачиваются от своих мам. В чем причина? Может, вы, ребята догадались?
(Дети правильно раскладывают карточки и объясняют, кто должен быть у кого. У коровы-теленок, у собаки- щенок, у курицы-цыпленок)
Дети направляются к дубу.
(Проводится Д. И «Кто у кого»)
ВОЛК: Так вот в чем дело! Вы мне помогли и я вам помогу, подскажу куда идти. Вон видите дуб стоит дуда и идите.
- Тиши ребята, кто-то там шевелится, как вы думаете кто бы там мог быть(
Дети делают предположения (лиса, Колобок)Да это же Медведь.)
Дети спрашивают
-Давайте у медведя спросим не видал ли он Колобка?
МЕДВЕДЬ: Я скажу вам, ребята, только поиграйте со мной.
(Проводится игра «Кто в домике живет» Из частей собрать животное и поселить в домик) (Дети выполняют задание)
МЕДВЕДЬ: Спасибо что со мной поиграли Ищите Колобка возле волшебной елки.
(Из-за елки появляется лиса)
ЛИСА: Здравствуйте, ребята, куда путь держите? (
Дети здороваются и отвечают, что ищут колобка и спрашивают
Может быть она его уже съела)
ЛИСА: Нет, ребята, я его не ела, он оказался таким ловким и быстрым, что укатился от меня.
(Появляется колобок)
- Вот он, Колобок-румяный бок. Как долго его искали. Хорошо, что нашелся цел и невредим. Вот обрадуются бабушка и дедушка.
(Возвращают Колобка бабушке и дедушке)
(Бабушка благодарит детей за то что они нашли Колобка и предупреждает, что от взрослых нельзя никуда убегать, а то можно в беду попасть.)
- Ребята, понравилось ли вам сегодня наше путешествие по лесу?
- игры были интересные?
- вам было трудно?
Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными, помогали друг другу в выполнение заданий. Вы молодцы.