Валентина Синягина
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Покормим птиц» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Покормим птиц» с детьми младшего возраста
Задачи:
упражнять детей в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;
пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше;
закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
формировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар;
закреплять умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов;
тренировать мыслительные операции;
расширять словарный запас детей выражением «столько -сколько, больше - меньше»;
развитие двигательной активности, стремление к здоровому образу жизни, развитие мелкой моторики рук;
формировать умения отвечать на простейшие вопросы взрослого.
Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал: однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей.
Что происходит в это время года? Ответы детей Кто к нам прилетает? Ответы детей
Воспитатель обобщает ответы детей: Да, с наступлением весны солнышко греет с каждым днем все сильнее и сильнее, расцветают первые цветы и из теплых стран прилетают птицы. (Прикрепляю картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Посмотрите сколько птичек к нам прилетело.
Сколько их? (Ответы детей). Они летели из далека, проголодались. Чем же им помочь? (Ответы детей – планирование деятельности.)
Деятельность
Воспитатель: Конечно, давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети дают каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
Воспитатель: ребята, представьте, что вы маленькие птички.
Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Полетели, полетели
И на свои места сели (садятся на свои места за столами)
Игровая ситуация «Строим скворечники»
Воспитатель:
Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?
Как они называются?
А для чего они нужны?
Давайте и мы сделаем для птичек домики. (Дети выкладывают скворечники без окошек на карточке)
Воспитатель. Сколько получилось у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? Сделать окошки (на тарелочках лежат 4 кружочка, пятый под тарелкой)
Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)
Дети уравнивают группы предметов.
Подвижная игра «День – ночь»
В начале игры выясняем, что дети делают днем (показываю картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показываю картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включаю то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».
Игра повторяется 2–3 раза
Рефлексия деятельности
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышками.