ВАРЕНОВА МАРИНА
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Песочная страна»
Ход занятия
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят, здороваются.
Дети и педагог находятся в группе.
Педагог : Ребятишки,а у нас сегодня необычный день,мы в нашей группе принимаем гостей.
-Ребята, я ведь совсем забыла вам сказать! Сегодня утром, когда я пришла на работу, то у нашей двери нашла конверт. Это кто-то из вас его потерял?
- НЕТ
-Посмотрите, на нём что-то написано Детям подготовительной группы №6 от песочной феи (ЧИТАЮТ)
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе „Песочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
А как вы думаете,что может быть в этом конверте (ОТВЕЧАЮТ)
-Давайте посмотрим? Достаю флэшку. Ого!Что это? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- И что же нам с этой флэшкой делать? (ОТВЕТЫ)
Педагог : Посмотрите, кто это? -Фея Включаем, слушаем видеообращение: Здравствуйте ребята! Я, ФЕЯ песочной страны. Когда-то во вселенной была песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. (слайд злой волшебник) Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна пустой и безжизненной. Не стало солнышка, и радугу злой волшебник окрасил в чёрный цвет. Помогите пожалуйста, мои юные друзья, оживить песочную страну.
Педагог : Ребятишки, готовы ли вы помочь песочной фее? Ответы детей. А как вы думаете,что можно сделать, чтобы песочная страна стала прежней? Ответы детей.
Педагог : Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:
Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
в ладоши мы хлопнем раз, два и три,
в песочной стране окажемся мы!
ПОДХОДИМ К ПЕСОЧНИЦЕ
Педагог : А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать.
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:
"В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтобы злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно!"
Но, прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами повторить правила пользования песком и поэтому я предлагаю вам поиграть в знакомую нам игру ХОРОШО_ПЛОХО.
.Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда посовещавшись, будет называть где песок использова «хорошо», а вторая команда, где песок «плохо». Попробуем?
-Дааа… (ПРОВОДИТСЯ ИГРА)
правила1. Нальзя брать песок в рот.
2. Нельзя бросать песок в глаза.
3. Нельзя кидаться песком.
4. Нельзя высыпать песок из песочницы.
5. Перед работой с песком нужно одевать фартуки.
6. После работы с песком нужно мыть руки.
Надеюсь, что вы эти правила не забудете и будете их выполнять.
Педагог : А теперь давайте потрогаем песочек и поздороваемся сним.
. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.
Педагог : Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!». Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь давайте покажем, как по песку передвигаются различные животные. А какие именно, нам подскажут карточки
берём картинки животных, а дети выполняют нужные движения
как змейка пробежала по песку (дети водят по песку ребром ладони).
Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).
А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно).
А теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)
Дети повторяют.
Педагог : Ребята, а давайте подумаем, чего не хватат в этой стране? (ЦВЕТОВ,ДЕРЕВЬЕВ,солнышка)
-Конечно,вы правы. И я вам предлагаю солнышко нарисовать….(РИСУЮТ)
-Посмотрите, ожила ли наша страна?
Дети: НЕЕЕТ
А как вы думаете,а что еще нужно цветам и всем живым организмам чтоб они росли и развивались?
-ВОДАААА. А где ее можно взять? РЕКА. ДООЖДИК,
Педагог : Конечно вода! И я вам предлагаю позвать дождик,который поможет нам оживить все живое в нашей песочной стране, ведь у него все капли волшебные. Вы хотите попробовать? я предлагаю вам провести небольшой эксперимент и вызвать дождик. ДАААААА
Ну чтож, давайте подойдем к столу. Посмотрите что тут у нас есть? (ДЕТИ СМОТРЯТ НА СХЕМУ ЭКСПЕРИМЕНТА, ОБСУЖДАЮТ,ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОШЕЛ ДОЖДЬ…. ВЫПОЛНЯЮТ)
Педагог : Вот такой дождик у нас получился. Давайте вернемся к нашему песку и посмотрим ожила ли песочная страна?
Ребятишки, а скажите мне пожалуйста, когда идет дождь куда девается вся вода? (впитывается в землю, в реки, в ручьи….) Так может мы попробуем сделать так, чтобы в песочной стране, вновь зажурчали веселые ручейки (выложить из камушков,ракушек)
-Посмотрите какие чудесные ручейки появились в песочной стране. А как вы думаете что теперь должно произойти, когда на земле достаточно воды? (появляются цветы,деревья)
Педагог : Конечно. Ребята, а давайте попробуем сами превратиться в весенние цветы.
Психоэтюд: «Первые цветы» Педагог под музыку произносит строки, дети с помощью пластических движений выполняют действия.
Наши первые цветки распускают лепестки. Руки перед грудью, ладонь прижата к ладони, поднимаем вверх, раскрываем руки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Медленно раскачиваемся из стороны в сторону.
Наши нежные цветки закрывают лепестки. Ладони рук над головой соединяются. Опускаются к груди.
Головой кивают, тихо засыпают. Киваем головками, закрываем глаза, голову кладём на ладони.
Молодцы, ребята! Но весенняя полянка в нашей песочной стране так и не появилась. Так может мы посадим там цветы?
Педагог : Вы чудо - помощники! Песок вам очень благодарен. Посмотрите, какой красивый ручеек у нас получился?
Посмотрите, ручеек бежит,цветы цветут, но мне кажется тут еще чего-то не хватает. Страна-то так и не ожила!
(ПОДВОЖУ ДЕТЕЙ К ОТВЕТУ,ЧТО НЕТ ЖИТЕЛЕЙ)
Педагог : Да, жителей всё ещё нет. А почему как вы думаете?
(ИМ НЕГДЕ ЖИТЬ)
А может мы попробуем дома построить? А из какого материала можно построить дома?
Что нам нужно для этого? (беседа с детьми)
(Под музыку,дети строят песочную страну, обыгрывают постройки)
Педагог : Ребята, смотрите, а жителей так и нет! (включаем аудиозапись голоса человечков с криком о помощи и дети подбегают на зов к сундуку)
Педагог : Ох что же это? Сундук не открывается! А чтоб его открыть нам нужно решить вот этот ребус
(дети решают ребус. Отгадка «ФАСОЛЬ»)
Открываем сундук, а там в фасоли зарыты фигурки животных и человечков песочной страны.
Включаем аудио запись Фея: - Спасибо вам ребята, что помогли вернуть жизнь в мою песочную страну.
Вы такие молодцы, вы волшебники, творцы. Моя страна стала лучше прежней. Спасибо вам ребята. :
Педагог : Нам пора возвращаться в детский сад, до свидания фея.
Дети: До свидания!
Воспитатель: - А теперь давайте возьмемся за руки, и произнесем волшебное заклинание чтоб вернуться на свои места.
Все вместе:
Песочная фея нам помоги
И в дедский сад нас ты верни,
в ладоши мы хлопнем 1-2-3
И в детском саду окажемся мы.
Педагог : - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада что вы смогли помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?
(Дети отвечают.)
Занятие окончено.