Старикова Ольга
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы
«Ты да я, да мы с тобой».
Цель: сплочение группы
Задачи:
обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
обучение адекватным способам выражения своих эмоций;
развитие произвольности внимания
Ход:
- Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Ты да я, да мы с тобой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
+ Здравствуйте!
• Игра «Клубок имен»
Цели: Эта игра помогает детям познакомиться друг с другом и в ходе веселого и приятного общения занять свое место в группе. Поэтому ее хорошо использовать в начале совместной работы. Наряду с этим "Паутина" — прекрасный опыт для прочувствования сплоченности группы.
Материалы: Клубок ниток.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе. (Возьмите клубок в руки и начните игру сами.)
Меня зовут Ольга Анатольевна, и я очень люблю читать. (Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок ребенку, сидящему напротив.)
Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему.
Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем поговорите с детьми обо всем, что может способствовать групповой сплоченности. Спросите их: "Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?"
После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к Вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться при попытке распустить паутину. В таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже тесно "связаны между собой".
Анализ упражнения:
— Все ли высказались в ходе игры?
— Как ты чувствуешь себя сейчас?
— Чувствуешь ли ты себя теперь иначе, не так, как в начале игры?
— Трудно ли тебе было запоминать имена?
— Чьи рассказы тебя заинтересовали больше всего?
— Кто в группе вызывает у тебя любопытство?
• Игра «Меняются местами те, кто…»
Дети сидят на стульях в кругу. Стульев на один меньше, чем участников игры. Слова психолога: «Поменяйтесь местами те, кто сегодня утром умывался». Задача психолога придумать такую фразу, чтобы как можно больше детей поменялись своими местами, напротив в круге. Тот участник, который не успел занять свободное место, становится ведущим.
Примерные фразы для ведущего: «Поменяйтесь местами те, кто…
- в одежде у которого есть белый цвет;
- кто хотя бы раз получал пятерку;
- кто любит мороженное;
- у кого есть домашние питомцы;
- кто умеет играть в компьютерные игры;
- кто любит своих родителей;
- кто обожает летние каникулы;
- кто умеет кататься на велосипеде.
• Игра «Незаконченные предложения».
Я произношу начало фразы, а тот, кому я, кину мяч должен ее продолжить.
- Мне радостно, когда я…
- Мне легко когда…
- Я счастлив (а) когда…
- Мне грустно, когда…
- Мне трудно, когда…
- Мне обидно, если…
- Мне страшно, если…
• Работа в тетради
• Развиваем моторику.
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".
• Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Итог занятия:
• Игра «Связующая нить»
Участники становятся в круг. Психолог держа в руках клубок, передает его другому ребенку с пожеланием, оставляя ниточку у себя. Тот, к кому попал клубок, передает пожелание следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к психологу, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире…».
Ребята, какая игра вам больше запомнилась?
Что вы расскажете дома о понравившейся игре?
Что вам было трудно?