Быкова Инна
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми 4- 5 лет
Область: социально- коммуникативное развитие
Тема: Семья
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении правильно называть всех членов семьи, рассказывать о своей помощи родителям. Побуждать называть имена членов семьи. Знакомить с понятиями «родственники», «родня»
Воспитательные: воспитывать чуткое, заботливое отношение к близким людям – членам семьи
Развивающие: развивать мышление, речь детей, обогащать словарь, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждать называть членов своей семьи ласковыми словами
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинка с изображением семьи; мягкая игрушка, мяч
1. Организационный момент
Мы сначала будем топать:
Топ- топ- топ, топ - топ-топ,
А потом мы будем хлопать:
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! Садитесь на стулья
- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос: о чем мы сегодня будем говорить?
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка-
Это вся моя…семья.
2. Беседа
- Кто догадался, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о семье. Ребята, что у меня в руках? Лист бумаги. (На обратной стороне изображена семья: мама, папа, ребёнок, бабушка, дедушка) Что можно делать с этим листом? Вам хочется узнать, что на нём нарисовано? Давайте поиграем в объяснялки: я буду объяснять, кто здесь нарисован, а вы называть:
1. Самый сильный, всегда защитит, смелый. Кто это? (папа);
2. У всех одна, у каждого своя, это самый близкий и любимый человек на свете. Кто это? (мама);
3. Любит сказки, задает много вопросов, любит играть, часто шалит. Кто это? (ребенок) (показываю картинку «Семья»)
- Ребята, а про кого я еще забыла? (Бабушка, дедушка) А какая у нас бабушка? А дедушка, какой? Ребята, а как одним словом можно назвать этих людей? (Семья). А у вас есть семья? Расскажите, с кем вы живете?
Игра «Папа, мама, я - вот и вся моя семья» (переедают игрушку друг другу, называя членов семьи: что делают вместе с родителями, есть брат или сестра, старше или младше)
- Я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните, если в одной семье живут дети, родители, бабушки, дедушки, то говорят, что это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша большая семья.
Физкультминутка
У меня есть семья -
Очень дружная она.
С мамой мы печём блины имитация движений
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем имитация движений
С бабушкой цветы сажаем имитация движений
С папой мы в футбол играем - имитация движений
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю обхватить себя руками
Свою милую семью.
Игра «Скажи ласково» (с мячом)
-В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. А что значит любить? (любить - значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, не ссориться)
- Вот мы сейчас и посмотрим, как вы ласково называете своих родных?
Дочь - доченька, дочурка. Сын, папа, дед, мама, бабушка, брат, сестра, внук, внучка.
Игра «Правильно – неправильно»
- Что мы делаем, чтобы порадовать маму и папу? (Слушаемся, помогаем им)
Выберем те дела, которыми мы можем порадовать родителей (хлопают в ладоши на правильном ответе):
- Убирать за собой одежду – разбрасывать одежду по всем стульям
- Мыть свою тарелку – оставлять после еды свою грязную посуду на столе
- Чистить зубы – ходить грязнулей
- Прибирать кровать – оставлять кровать неприбранной
- Замечать, когда папа и мама устали – не замечать, когда мама и папа устали
Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?» (физкультминутка)
1, 2, 3, 4 сгибаем пальчики
Кто живет у нас в квартире? пожимаем плечи
Мама, папа, брат, сестренка разгибаем пальчики
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я
Вот и вся моя семья скрестили руки
Рассказ «Сад
ик»[/b]
- Послушайте рассказ «Садик», а потом ответите на вопрос: почему мама поцеловала сына?
Мама смотрела в окно. Игнаша играл в саду. Он наломал прутиков и стал сажать их рядами. Мама спросила:
- Что это ты делаешь сынок?
Мальчик отвечал:
- Я сажаю садик. У меня скоро вырастут яблоки. Я буду кормить тебя и папу. Мама позвала к себе Игнашу и поцеловала его беленькую головку.
- Почему мама поцеловала сына? Что ей понравилось в игре мальчика? Как он относится к родителям? Заботится о родителях.
3. Итог
-Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. У кого- то она большая, у кого - то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы заботитесь о своей семье.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью.
4. Рефлексия
- О чём мы с вами говорили? Что вам понравилось? Что было трудно?