Вартуи Морозова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме:
"Наша Родина-Россия ".
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- двигательно-игровая деятельность,
- познавательно-игровая деятельность,
- изобразительно-познавательная деятельность,
- музыкально-познавательная деятельность,
- конструктивно-игровая деятельность,
- коммуникативно-познавательная деятельность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- народы, проживающие в России: обычаи, культура, традиции, национальная музыка и игры;
- изобразительная деятельность: аппликация по теме "Укрась рубаху".
Интегрированная форма: путешествие по карте.
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Рассмотрите карту России
Обратите внимание на флажки - города, куда мы с вами отправимся в путешествие
Покажите, на каком берегу реки Волга находится наш город.
(Слайд 2) Словесный (рассказ).
Наглядный (показ).
Наглядный (рассматривают).
Практический (показывают и определяют местонахождение города)
Найдите на карте город Казань.
Рассмотрите татарский национальный костюм.
Сравните его с русским. (Слайд 3)
Назовите элементы этих костюмов.
Прослушайте татарскую народную музыку. Вы разучили несколько татарских танцевальных движений, попробуйте их станцевать.
(Слайд 4) Словесный.
Наглядный.
Аудиовизуальный. Практический (определяют на карте местонахождение города Казани).
Наглядный (рассматривают кукол в костюмах).
Словесный называют элементы костюмов).
Аудиовизуальный (слушают татарскую мелодию).
Практический (танцуют).
Рассмотрите куклу в чувашском народном костюме.
Назовите основные цвета чувашского народного костюма.
Опишите элементы костюма.
Рассмотрите полотенчатые изделия. (Слайд 5)
Подумайте и скажите, где еще могут применяться эти полотенца.
(Слайд 6) Словесный.
Наглядный.
Наглядный. (рассматривают куклу).
Словесный (называют цвета чувашского костюма, описывают элементы костюма).
Наглядный (рассматривают полотенчатые изделия).
Словесный (отвечают, где можно применить полотенца).
Рассмотрите куклу в мордовском народном костюме. (Слайд 7)
Расскажите, чем мордовский народный костюм отличается от русского народного? (Слайд 7)
Вспомните и поиграйте в мордовские игры.
Словесный.
Наглядный.
Наглядный (рассматривают куклу в мордовском национальном костюме).
Словесный (рассказывают, чем мордовский народный костюм отличается от русского народного.
Практический (играют в мордовскую национальную игру "Раю -раю").
2. Рассмотрите кукольную одежду.
Скажите, как одним словом можно назвать эту одежду.
Возьмите куклу и оденьте ее в национальный костюм.
Представьте своих кукол. Словесный.
Наглядный.
Практический. Наглядный (рассматривают кукольную одежду).
Словесный (называют одежду одним словом "национальная).
Практический (одевают кукол в национальный костюм).
Словесный (описывают своих кукол).
3. Рассмотрите орнаменты, разложенные на подносе.
Скажите, одежду какой национальности украшают такие узоры.
Возьмите шаблоны рубахи, разложите узоры на рубаху, приклейте их.
Разложите свои поделки на столе, выберете рубаху, которая вам понравилась больше всех, объясните почему.
Словесный.
Наглядный.
Практический. Наглядный (рассматривают орнаменты).
Словесный (отвечают какой национальности принадлежат данные узоры).
Практический (приклеивают орнамент на шаблон рубахи, раскладывают поделки на столе).
Словесный (рассказывают какая рубаха понравилась больше всех, объясняют почему).
Послушайте строки из стихотворения Акима "В родной стране", какие эмоции вы испытали при прослушивании стихотворения, опишите их. Аудиовизуальный. Аудиовизуальный (слушают стихотворение).
Словесный (описывают эмоции, вызванные прослушиванием стихотворения).
Образовательные задачи
1. ЗНАНИЕ:
Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.
Закрепить у детей знание традиционных орнаментов русского народного костюма.
2. ОТНОШЕНИЕ:
Формировать у детей культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Вызвать у детей интерес к культуре и обычаям других народностей.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.
Способствовать переживанию детьми чувства гордости к своему народу.
Развивать у детей стремление к познанию народов нашей страны.
Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на культуру и традиции разных народов.
3. ДЕЙСТВИЯ:
Совершенствовать исследовательские умения детей: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
Развивать мелкую моторику кистей рук, чувство композиции.
Материалы и оборудование.
1. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– карта и флажки для обозначения маршрута путешествия,
стенд для карты,
столы для поделок.
материалы для преобразования и трансформации:
шаблон рубахи,
орнамент.
материальные средства для деятельности детей:
аудиозаписи,
куклы в национальных костюмах,
письменные принадлежности (клей, кисти, салфетки,
раздаточный материал (элементы костюмов, шаблон рубахи,
иллюстративные картинки "Народы России",
текст (отрывок из стихотворения Акима).
2. Дидактический материал:
– маршрутная карта.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
магнитофон,
интерактивная доска.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивациионно-целевой Мотивирует детей на дальнейшую деятельность:
- предлагает рассмотреть карту России,
- рассказывает детям о народах, населяющих Россию. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Содержательно-деятельностный Расширяет знания детей о традициях татарского, чувашского, мордовского народа:
предлагает детям рассмотреть национальные костюмы, описать их, сравнить, выделить основные элементы костюма,
предлагает прослушать татарскую народную музыку,
организует подвижную мордовскую игру "Раю -раю",
предлагает поиграть в дидактическую игру "Одень куклу в национальный костюм"
просит детей выполнить аппликацию (украсить рубаху орнаментом)
• рассматривают национальные костюмы, описывают их, сравнивают, выделяют основные элементы костюма,
• слушают татарскую музыку,
• играют в подвижную мордовскую игру "Раю-раю",
• одевают кукол в национальные костюмы,
• приклеивают орнамент на шаблон рубахи.
Оценочно-рефлексивный Просит детей оценить результаты своей работы, хвалит детей.
Декламирует отрывок из стихотворения Я. Акима "В родной стране", просит рассказать о чувствах, которые вызвало стихотворение.
Оценивают свою работу, любуются аппликацией.
Слушают стихотворение, описывают свои чувства.
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации детей:
вводная беседа
В какой стране мы живем?
Что значит многонациональная страна?
Люди, каких национальностей проживают в России?
Чем один народ отличается от другого?
демонстрация карты России с флажками, обозначающими маршрут путешествия,
демонстрация кукол в национальных костюмах.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
словесные (рассказ,
наглядные (демонстрация карты России, кукол,
аудиовизуальные (рассматривание кукол и слушание музыки).
3. Методы контроля и самоконтроля:
вербальная оценка результатов выполнения заданий,
коллективный смотр,
рефлексия деятельности.
Приложение: презентация к ОД.