Ульбике Суюндикова
Конспект занятия по ФЦКМ «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела :
Суюндикова У. К., воспитатель
МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
2015 год
Тема: «Наша родина – Россия».
Форма проведения НОД: игра - путешествие
(познавательного цикла)
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с географическим расположением нашей страны на карте мира;
- закрепить знание детей о Москве – столице России; о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага);
Развивать:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- любознательность, наблюдательность, познавательную активность;
- связную речь детей, продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями (5-6 слов в предложении, сочетать существительные с прилагательными.
Обогащение словаря: россияне, государство, глобус, карта, могучая, необъятная, защищать, гордиться.
Активизация словаря: Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитывать:
- доброжелательные отношения к сверстникам;
- патриотические чувства по отношению к Родине через художественное слово, музыку.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Демонстрационный материал: глобус, карта мира, мультимедийная презентация в формате PowerPoint «Родина моя», игрушечный компьютер - «Слайды - подсказки» (иллюстрации с изображением государственных символов России (флаг, герб, иллюстрации с изображением Кремля, фотография президента, монеты с изображением герба;
Этапы НОД
Ход НОД
Работа с детьми Интеграция
областей
программы
Вводная часть (4 мин.)
Организацион
ный момент.
(1 мин.)
Чтение электронного письма
(3 мин.)
Воспитатель.
- Ребята, вы смотрели электронную почту?
Предположительные ответы детей.
- Нет.
Воспитатель.
- Давайте, посмотрим?
Предположительные ответы детей.
- Да.
(Дети подходят к компьютеру - смотрят сообщения).
Воспитатель.
- На нашу почту пришло электронное письмо, я вам его прочитаю (воспитатель читает письмо).
Адрес: Россия, Ханты-Мансийский округ – Югра, Сургутский район, п. Федоровский, детский сад «Танюша», детям группы «Осьминожки» от Лунтика.
Текст письма.
Здравствуйте ребята. Скоро прилечу на вашу планету. Я был в разных странах, но про страну, в которой
Вы живёте - я ничего не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, о ней.
Воспитатель.
- На нашей планете много стран.
- Какие страны знаете вы?
(дети называют несколько стран).
- Но есть лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей родиной.
- Как эта страна называется?
Предположительные ответы детей.
- Мы живём в стране – Россия.
Воспитатель.
- Правильно. Мы живем в удивительной стране. Наша страна самая большая в мире. Её просторы необъятны. Когда солнце восходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звезды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.
Воспитатель.
- Как Лунтику можно помочь узнать о нашей стране?
Предположительные ответы детей.
- Чтобы помочь Лунтику подробнее узнать о нашей стране, можно отправится в путешествие, предложить почитать книгу о России, рассмотреть карту мира и определить какая наша страна большая и красивая.
- Вызвать у детей эмоциональный положительный настрой, способствовать возникновению интереса к происходящему.
- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, внимание, память, мышление.
- Формировать способность детей использовать ранее полученные знания в образовательном процессе.
- Активизация мыслительной активности при решении проблемной ситуации.
- коммуникация
- познание
- коммуникация
Основная часть НОД (21 мин.)
Игра – путешествие по стране Россия
Станция №1 «Моя планета»
(Рассматривание глобуса)
(2 мин.)
Станция №2 «Адрес моей страны»
(Работа с картой.
Уточнение географического расположения страны России на карте мира.
Штриховка имитации изображения границ страны Россия.)
(4 мин.)
Станция № 3
«Родина моя»
Мультимедийная презентация
«Наша Родина Россия»
(1 мин.)
Словесно - д/и
«Какая наша Родина?»
(1 мин).
Станция №4 «Города России»
Сл. д\и
«Я знаю города России».
(2 мин.)
Станция №5 «Москва – наша столица»
Игровое упражнение
(работа со схемами»)
(2 мин.)
«Рассматривание Кремлевских башен»
(слайд-подсказка)
(1 мин.)
«Фотография президента»
(слайд-подсказка)
(0,5 мин.)
Станция №6 «Знаки и символы»
(«Флаг России» слайд – подсказка)
(1 мин.)
Станция №7
«Спортивная»
Физкультминутка
«Зарядка для спортсменов»
(сочетание слов с движениями)
(2 мин.)
«Герб России»
(слайд-подсказка)
Чтение стихотворения.
(2 мин.)
(Рассматривание российских монет).
(0,5 мин.)
(Прослушивание аудиозаписи гимна страны).
(2 мин.) Воспитатель.
- Прежде чем отправиться в путешествие по нашей стране, давайте вспомним, на какой планете мы находимся и воспользуемся слайдами-подсказками нашего компьютера.
- Вы готовы отправиться в путешествие и проверить свои знания?
Предположительные ответы детей.
- Да.
- Посмотрите, что у меня в руках?
Предположительные ответы детей.
- Это глобус - модель планеты Земля (земного шара).
Все что изображено голубым цветом – это моря и океаны, а остальные цвета - являются сушей.
Воспитатель (предлагает детям сравнить глобус с картой).
Предположительные ответы детей.
- Глобус имеет форму шара, а карта изображена на плоскости.
Воспитатель (предлагает рассмотреть карту, уточнить географическое расположение страны Россия на карте мира).
(Работа с картой. Штриховка имитации страны Россия).
(перекрёстное оценивание детьми работ)
Воспитатель.
- А как называют людей, живущих в России?
Предположительные ответы детей.
- Россияне.
Воспитатель.
- Ребята, а что такое Родина?
Ребенок рассказывает стихотворение «Родина»
(Т. Боковой).
Родина – слово Большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем уменьшается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Воспитатель.
Какая наша Родина?
Предположительные ответы детей.
- Наша Родина свободная.
- Красивая.
- Великая.
- Любимая.
Воспитатель.
- Как вы думаете, что обозначают эти точки на карте?
Предположительные ответы детей.
- Это города России.
- А какие города знаете вы?
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Я знаю города России». У меня в руках флажок. Кому он в руки попадет, тот и город назовет (дети становятся в круг, передавая флажок - друг другу, называют города России)
Воспитатель.
- Да, ребята, в России очень много городов, но есть в стране самый главный город. Как он называется?
Предположительные ответы детей.
- Москва.
Воспитатель.
- Москва - это столица нашей Родины.
- Рассмотрите схемы, которые лежат перед вами, какие достопримечательности г. Москвы на ней изображены?
Предположительные ответы детей.
- Кремль.
- Кремлёвская стена.
- Красная площадь.
- А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины? Предположительные ответы детей.
- Все главные праздники и парады нашей страны проходят на красной площади в Москве.
- Принимаются важные решения.
Воспитатель.
- В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
- А кто управляет такой могучей и сильной страной?
- Президент.
- В Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента?
- Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель.
- У любого государства есть отличительные знаки –символы. Вот и у нашей страны есть своя символика. Скажите, что является российской символикой?
Предположительные ответы детей.
- Флаг, герб, гимн.
Воспитатель.
- Какого цвета флаг России?
Предположительные ответы детей.
- Трехцветный: белый, синий, красный - цвета.
Воспитатель.
- Как вы думаете, что означают эти цвета?
Предположительные ответы детей.
- Белый цвет символизирует мир и благородство.
- Синий цвет означает верность и честность.
- Красный символизирует отвагу и мужество.
Воспитатель.
- Эти цвета россияне считали самыми красивыми и гордились ими. Флаг можно увидеть на государственных зданиях, на самолетах, космической станции, на Олимпиаде.
- Давайте и мы, как спортсмены выполним упражнения под музыку с флажками.
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, правой – раз!
Посмотрите все на нас.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель.
- Ещё одним символом России является герб.
Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. Давайте внимательно рассмотрим его.
(Ребенок зачитывает, заранее выученное стихотворение «Герб России»).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель.
- Что изображено на гербе?
Предположительные ответы детей.
- На гербе изображен двуглавый орел.
Воспитатель. - Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.
Воспитатель.
А что находится в центре герба?
Предположительные ответы детей.
- Всадник, который убивает змея.
Воспитатель.
- Вся картина символизирует победу добра над злом.
- Наш герб – это эмблема, символ России, его устанавливают на пограничных столбах и в местах проезда на территорию нашей страны, также герб можно увидеть на обратной стороне монеты.
(Дети рассматривают монеты).
- У каждой страны есть свой гимн.
- Ребята, знаете ли вы, что такое гимн?
Предположительные ответы детей.
- Это главная песня страны.
Воспитатель.
- Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
(Дети стоя слушают гимн страны).
Заключительная часть (5 мин.)
Станция№8 «Финишная»
Словесно-дидактическая игра «Мы живем в России».
(5 мин.)
Воспитатель
(предлагает детям подготовить «Звуковое письмо - игру» Лунтику о стране – России) (ЗАПИСЬ на диктофон).
Словесно-дидактическая игра «Мы живем в России».
Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Столица нашей родины? (Москва)
- Как называются жители нашей столицы? (Москвичи)
- Символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн)
- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл)
- Что такое гимн страны? (Главная песня страны)
- Как называют жителей России? (Россияне)
- Какие цвета на флаге России (Белый, синий, красный)
- Что обозначает синий цвет на флаге? (Благородство)
- Что обозначает красный цвет на флаге? (Отвагу)
- Что обозначает белый цвет на флаге? (Мир)
- Что такое Родина? (Место, где ты родился, где живут твои близкие и родные люди).
Воспитатель.
Россия - это наша Родина. Родина – это место, где мы родились, живем, где живут наши близкие, где жили наши деды и прадеды. Любите её, уважайте и берегите, ведь Родина у человека одна.
- Наше путешествие закончилось. Сегодня много важного мы узнали и рассказали о своей Родине - России.
Думаю, Лунтику будет интересно послушать наше письмо и посетить Россию. - Активизировать мыслительную деятельность детей, умение пользоваться ранее полученными знаниями.