Приложение МААМ

Открытая НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Наша Родина-Россия»

Ирина Темирянц
Открытая НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск, воспитание уважения к защитникам нашей Родины;

развитие фонематических представлений;

совершенствование связной речи;

координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;

развитие внимания, памяти.

Формировать представления о лучших мужских качествах.

Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Публикация «Открытая НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме: „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах

Логопед: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Россия – это наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Много чудесных стран на земле, но наша родина Россия – необыкновенная страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на доску. (Логопед показывает детям Россию.) Вот так много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Границы России проходят и по суше, и по воде. Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. В России есть высокие горы, глубокие озёра, очень много длинных рек, речек, речушек. Она богата природными ресурсами, полезными ископаемыми. Вот такая она удивительная, наша страна!

Игра «Отгадайте загадки». Отгадывание загадок, определение первого звука в слове-отгадке.

Л. : ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка. (Интерактивная презентация «Профессии в загадках»)

У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

И в строю ходить с охотой

Так как ты теперь в … (пехоте)

Кто служит в пехоте? (Пехотинец)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы. (Летчик)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. (Подводник)

Кто плывёт на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Л. :Назовите, кто изображены на картинках (Это мужчины, военнослужащие, солдаты которые защищают нас).

Л. : Правильно, ребята. С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Служат они в Российской Армии. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Игра с мячом

Л. : А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники? Посмотрите на фотографии наших воинов. Какими словами можно сказать про них? (На доске выставлены фотографии военных)

Д. :.Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми, они красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, добрые. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Л. : Молодцы, ребята, сколько хороших слов вы подобрали о наших военных. Посмотрите, какая у них осанка. Её называют военная выправка. Давайте попробуем так же как они выпрямить спину, расправить плечи, гордо поднять голову.

Игра «Один – много». В Российской Армии служит не один солдат, а много, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Один-много».

Л. : В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше. Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе. Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

А давайте поиграем в игру «Кто, в каких войсках служит?»

Дети: - танкисты, артиллеристы, пехотинцы, пограничники, ракетчики служат в сухопутных родах войск.

Дети: - десантники, лётчики защищают нашу родину в воздухе и служат в военно-воздушных родах войсках

Дети: - подводники, моряки, несут дежурство в морях и океанах и служат в военно-морском флоте

Игра «Найди пару и составь предложение».

Выставляются предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист,

танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, собака, пушка, танк,

парашют. Дети должны составить пары, например: моряк – корабль,

придумать предложения, например: Моряк служит на корабле.

2. Объявление темы

О том, какая история произошла однажды на границе. мы узнаем, если составим рассказ по картинкам, которые вы видите на слайде.

Рассматривание картин с последующим обсуждением.

Л. : Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (нет).

А как их нужно расставить?

(Дети рассказывают, в каком порядке нужно расположить картинки, подробно описывая действия, происходящие на картинках. Логопед рассказывает детям о том, что пограничники ходят в дозор, и объясняет, что это значит.)

Как можно назвать наш будущий рассказ?

Кого вы видите на первой картинке?

Куда они направляются?

Что заметил пограничник?

Кому он сказал следы?

К кому привели следы?

Что в руках у нарушителя?

Как по-другому можно об этом сказать?

Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?

Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?

Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?

Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина?

3. Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием плана

4. Рассказы детей.

5. Физкультминутка

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля.

6. Рассказы детей.

7. Игра «Пограничник». Логопед: Ребята, вас ждет игра «Лабиринт». Вам необходимо найти, по какой дорожке должен пройти пограничник к свое

8. Итог. Фотовыставка «Мой папа-Защитник».

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Наша Родина-Россия»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 04:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Наша Родина-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Темирянц (УИ 213767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД