Валентина Штефан
Конспект интегрированного занятия «Россия-наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия - наша Родина»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цели: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Россия-наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением флага и герба России, краски, альбом для рисования.
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассматривание флага и герба России.
Воспитатель показывает изображение флага, герба России и предлагает их рассмотреть.
Вопросы:
- Из каких цветов состоит флаг, что они означают?
- Что изображено на гербе?
- Для чего нужны эти символы: флаг и герб?
Воспитатель: Итак, на флаге России три горизонтальные полосы одинаковой ширины.
Цвета полос: белый, синий, красный.
В настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации, но существует множество символических значений.
Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:
белый цвет - благородство и откровенность;
синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.
2. Беседа об истории России.
Воспитатель: Нашему государству много веков. Раньше его называли Русь, затем Московия, Россия, Советский Союз. А как сейчас называется наша страна?
Давно славяне жили племенами, то есть большими объединениями людей. Во главе каждого племени стоял вождь. Славяне селились на высоких берегах рек. От врагов они огораживали свои поселения со всех сторон высоким забором. Занимались охотой, рыболовством, разводили скот, выращивали рожь, овёс, пшеницу.
- Чем занимались славяне?
Труд в посёлке и городе был другим. Тут производили различные изделия, нужные в хозяйстве, тут были сапожники, печники, гончары, кузнецы, купцы. Славянские племена боялись, что на них нападут враги, разоряя поселения. И славяне стали объединяться, чтобы вместе защищать свои земли. Во главе такого объединения стоял князь. В истории нашего государства было много войн и тяжёлых периодов.
- Почему славяне объединялись?
12 июня – день России, день рождения Российской Федерации – свободного государства. Это главный праздник страны. Во главе нашего государства стоит президент.
- Какой праздник отмечает наша страна 12 июня?
3. Права граждан. Воспитатель: Мы живём в России. Мы – граждане своей страны, а это значит, что каждый имеет права и обязанности. Мы имеем право:
- жить, где хочется, поехать куда захочется;
- работать и за свой труд получать зарплату;
- отдыхать во время отпуска;
- учиться.
Государство нас защищает. Для этого у него есть милиция, суд, армия.
У детей тоже есть право:
- иметь фамилию и имя;
- жить и воспитываться в семье;
- общаться с родителями и другими родственниками;
- ходить в детский сад и учиться в школе.
4. Рисование флага.
Воспитатель предлагает детям нарисовать флаг.
Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь тем, кто нуждается в ней.
5. Рефлексия.
Выставка детских работ.