МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — наша Родина» (8 фото)

Наталья Ветчинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Формировать представление о России, как о родной стране.

Задачи.

-Образовательные задачи.

-Обогащать и углублять знания детей о стране.

-Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие Родина.

-Познакомить с новым государством – Франция.

-Развивающие задачи.

-Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

-Воспитательные задачи.

-Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в России.

-Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Россия — наша Родина“» размещена в разделах

Материал:

-ноутбук,

-компьютер,

-аудиокассеты «Гимн России», «Моя Россия» Струве;

-карта России;

-герб, флаг России и других государств;

-ролик с письмом из Парижа;

-детские работы по изобразительной деятельности;

-изображения национальных костюмов народов населяющих территорию России;

-фотографии с достопримечательностями Москвы;

-фотографии Эйфелевой башни, Парижского Диснейленда, Триумфальной арки;

-горсть земли.

Предварительная работа.

1. Разучивание пословиц и поговорок.

2. Дидактические, русские народные игры.

3. Беседы:

«Мы – россияне»,

«Край родной на век любимый»,

«Государственные символы России»,

«Москва – столица нашей Родины».

4. Рассматривание альбомов, наборов открыток, иллюстраций, фотографий.

5. Разгадывание загадок.

6. Занятия по изобразительной деятельности.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня утром к нам пришло видеописьмо. Хотите узнать от кого оно и что в нем?

(Показывает ролик с письмом из Парижа).

Содержание видеописьма:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы живём во Франции в городе Париже. Париж – это столица Франции. Франция – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Париже есть знаменитая Эйфелева башня, Триумфальная Арка, сказочный Дисней Лэнд. Мы посылаем вам, их фотографии. (Рассматриваем фотографии). Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа.

В. -Расскажем, ребята, о своей Родине?

Д. - Да, расскажем.

В. - Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

В. - Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

На карте мира не найдёшь

То т дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Д. - Великую землю, любимую землю, где мы родились и живем

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем!

В. - Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Посмотрите, какую огромную территорию, занимает наша она. Когда на востоке страны восходит солнце, на западе уже глубокая ночь. На севере страны холод и стужа, на юге-солнце и жара. (Рассматривание карты России.)

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» :

Наша страна называется … (Россия).

Наша страна очень … (большая, огромная).

В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

В. –Мы с вами Россияне, а тех, кто живёт во Франции, как называют?

Д. – Во Франции живут Французы.

В. - Столица Франции – Париж, а какой главный город России?

Д. –Главный город России Москва (показ)

В. - На каком языке мы с вами говорим?

Д. – Мы говорим на русском языке.

В. - На каком языке говорят французы?

Д. – Французы говорят на французском языке.

В. - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

В. - Люди каких национальностей живут в нашей стране?

Д. - Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи, мордва, марийцы, удмурты, калмыки др.

В. - Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

Д. - Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

Например, у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. А якуты в конце весны отмечают праздник кумыса. Кто знает, что такое кумыс?

Д. (Напиток, приготовленный из кобыльева молока.)

В. - Коряки в конце декабря отмечают праздник возвращения солнца. А у хантов и орочей самый любимый праздник – это медвежий праздник. Как вы думаете, что это за праздник?

Д. – Этот праздник посвящён медведю.

В. - У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. (Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.)

В. - Посмотрите на русский национальный костюм. (Звучит русская плясовая) Во что одеты женщина и мужчина?

Д. – Нарядный сарафан, рубашка, кокошник - у женщины. Кафтан, шапка, штаны - у мужчины.

В. - Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи (Звучит мелодия народов севера) Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему?

Д. - На Севере очень холодно.

В. - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду?

Д. - Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, она должна быть тёплой и удобной. Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

В. – Меховая рубашка с капюшоном называется кухлянка.

- А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.

В. - Что особенного в татарском национальном костюме? (Звучит татарская народная мелодия)

Д. - На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.

В. - Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

(Звучит русская народная песня Калинка)

В. - Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы

Страну Российскую свою

Свой светлый край любимый

Как велика моя земля

Как широки просторы

Озера, реки и моря

Леса, поля и горы.

В. - На Руси был обычай водить хороводы и петь песни

Хоровод заводи, песню петь выходи!

«Русская сторонка»

В. - Молодцы ребята. Вижу, что вы очень любите русский фольклор.

Я предлагаю вернуться к нашей беседе.

В. –Назовите главные символы нашего государства.

Д. - Герб, флаг, гимн.

В. - Что такое герб?

Д. - Герб России — это государственный символ России.

В. - Что изображено на гербе России?

Д. - У России величавой на гербе орел двуглавый,

чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

он России дух свободный!

На груди у орла красный щит с изображением Георгия Победоносца, который поражает копьем дракона – это символ борьбы добра со злом.

В лапах у орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти, держава – это золотой шар с крестом наверху. Вместе они символизируют независимость России от других государств

В. - Какие цвета на Российском флаге?

Д. - Белый, синий, красный.

В. – Что они означают?

Д. – Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство. Говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Д. - Синий- цвет неба, верности и правды.

Красный цвет - храбрость, сила, кровь пролитая за отечество.

Д. - Российский флаг – Отечество и братство,

Российский флаг – священной веры флаг,

Российский флаг – наш символ и богатство,

Российский флаг – к победам смелый шаг!

В. – Кто знает что такое гимн?

Д. - Это главная, торжественная песня страны.

В. – Где он звучит?

Д. -На торжественных приёмах, спортивных соревнованиях.

(ребенок читает стихотворение) :

В гимне российском есть такие слова : «Россия – любимая наша страна

Россией гордимся, России верны, и нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков, понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил, работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда: его нам включают в момент торжества!

В. - Хотите послушать гимн?

Д. –Да.

Звучит гимн.

В. - Давайте обратимся снова к нашей карте.

Велика Россия, сколько же много у нас городов!

Назовите, пожалуйста некоторые из них.

(Дети называют города)

В. - Ребята, мы с вами учили много стихов о Родине, давайте их расскажем.

Д. - Что значит Родина моя? Ты спросишь, я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу,

Потом тебя поманит сад, душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля от края и до края,

Все это Родина моя – земля моя родная!

Д. - Колышет березоньку ветер весенний

Веселой капели доносится звон,

Как будто поэму читает Есенин

Про землю, в которую был он влюблен.

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

Нам русские песни с рождения пели,

Нас ветер России в пути обнимал,

Когда вся Россия надела шинели

Нередко бывало солдат вспоминал:

И белые рощи и ливни косые,

И мысленно детям своим завещал:

Любите Россию, любите Россию –

Россию, которую я защищал.

Кто Русью рожденный, в Россию влюбленный,

Тот отдал ей сердце и душу свою

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России я песню пою!

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!

И будьте России на веки верны!

Д. - Весь город в зелени, красивые дома, площадки детские у каждого двора,

Но как же Льгов родной мне не любить? Здесь я родился, здесь я буду жить!

Расти, цвети, любимый город, с годами краше становись,

Ты сем, всем, всем нам очень дорог!

В тебе судьба и наша жизнь!

Д. - Много в России есть городов :

Новгород, Пушкин, Москва и Ростов!

Но город, в котором все время живем

Для нас самый лучший, о нем мы поем!

Дети исполняют песню «Льговский вальс»

В. - С давних пор был на Руси обычай брать с собой в дальние страны горсть земли родной. Что вам хочется сказать о родной земле?

Д. - Родная земля и в горсти мила.

-Родная земля – мать, а чужая-мачеха.

В. – А вы знаете еще пословицы и поговорки о нашей Родине?

Пословицы о Родине

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Народы нашей страны дружбой верны

-На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

-Береги Родину, как зеницу ока.

-Родину-мать учись защищать.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Кто где родился, там и пригодился.

-Родная земля и в горсти мила.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Родной край – сердцу рай.

-И пылинка родной земли – золото.

-В своём доме и стены помогают.

-На чужой стороне Родина милей вдвойне.

-Кто за Родину горой, тот истинный герой.

В. Сказанные пословицы и поговорки, говорят о том, что вы любите свою Родину, знаете о своей Родине не мало, а после сегодняшнего рассказа, думаю, и наша знакомая из далекого Парижа тоже будет много знать о России.

Кроме видеозаписи у нас с вами есть еще красивые рисунки, которые мы рисовали на занятия. Французские дети будут очень рады получить их вместе с ответным письмом.

Нет края на свете красивей.

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,-

Что может быть сердцу милей?

- На этом наше с вами занятие закончено.

Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — наша Родина»
Фото «Россия — наша Родина»
Конспект НОД по познавательному развитию - фото
Формировать представление о России как о родной стране Образовательные задачи Обогащать и углублять знания детей о стране Систематизировать знания детей о символике государства обобщить понятие Родина Познакомить с новым государством Франция
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша родина – Россия» Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви.

Конспект НОД «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за свою Родину. Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь к традициям и.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом.

Конспект НОД в подготовительной группе дошкольного отделения «Наша Родина — Россия» Цель: Систематизация знаний по теме. Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России; • Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Наша страна — Россия» Цель: формировать в воображении детей, образ Родины. Задачи: Закреплять представления детей о России, как о родной стране, воспитывать.

Конспект НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к символике России: флагу, гербу,.

Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия» Коммуникация: -учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение; -активизировать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: -Расширять представления детей о России как о родной стране. -Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Занятие по познавательному развитию «Россия — Родина моя»Занятие по познавательному развитию «Россия — Родина моя» Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране, Родине, о своей малой Родине- Чувашии и родном селе; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — наша Родина»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 15:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ветчинова (УИ 355160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД