Алена Иванченко
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать +Заказ
Занятие «Наша Родина – Россия»
Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках. Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа
Материал: иллюстрации с изображением природы России – леса, моря, реки, поля. Куклы в русских национальных костюмах (мальчик и девочка, книги – русские народные сказки, карта, глобус, цветок, краски, кисти, салфетки, вырезанные платья из альбомных листов.
Публикация «Конспект занятия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель обращает внимание на коробку с красочным бантом. Вместе с детьми открывают коробку, достают кукол в русских национальных костюмах. Дети рассматривают кукол, воспитатель предлагает дать им имена.
- Ребята, почему куклы так странно одеты, не так как мы?
- Посмотрите, что носили раньше женщины (длинная юбка, а вышитая, фартук вышитый, на голове лента
- Теперь давайте рассмотрим костюм, в котором ходили мужчины (рубашка вышита – называется косоворотка, пояс, на голове шапка, на ногах лапти).
- Ребята, наши гости предлагают совершить небольшое путешествие по нашей России, посмотрите на карту, какая у нас большая страна. Путешествовать будем с помощью цветика, только у нас не семицветик, а всего 5 лепестков, все разного цвета.
1. Лепесточек зеленого цвета
- Как вы думаете, с чем его можно сравнить, что он вам напоминает? Давайте найдем, где на мольберте есть такой лепесточек.
Воспитатель открывает иллюстрации с изображением леса.
- Что здесь изображено? (лес)
- Почему вы так считаете (много деревьев)
- Какие деревья растут в лесу (хвойные и лиственные)
- Если в лесу растут только березы, какой это будет лес (березовая роща)
- Если только сосны растут? (сосновый бор)
- Что ещё растет в лесу? (ягоды, грибы, цветы, трава, кусты)
- Кто живет в лесу? (звери, птицы)
- Предлагаю поиграть в игру «Засели и посади лес».
Дидактическая игра «Посади и засели лес»
Дети на ковре раскладывают деревья, животных, птиц, которые живуь в лесу.
- Для чего нам нужен лес? (дерево, животные, грибы, ягоды, воздух)
Срываем следующий лепесточек и ищем такой же.
2. Лепесточек синего цвета
- А этот лепесточек на что похож? Давайте посмотрим, что же здесь изображено на картинках?
- Что это? (река, море)
- Чем отличается река от моря? (у моря не видны берега, а у реки видны)
- Чем ещё отличается? (вода соленая в море, а в реке пресная)
- Какие вы знаете реки?
- Какие знаете моря? Посмотрите сколько у нас много морей и рек, каким цветом они обозначены? Почему местами темные пятна? (сильная глубина)
- Что человеку дает море? (морепродукты)
3. Лепесточек желтого цвета
- Ищем, где такого цвета стоит мольберт.
Рассматривание зерен.
- Что изображено на картине? (поле)
- Какого цвета поле (желтого, золотистого)
- На что оно похоже (на море)
Когда дует ветер по полю, как по морю проходят волны. Поле огромное, у моря не видно берега, а у поля- края, поэтому оно бескрайнее. По полю как по морю плывут корабли – комбайны. Полей в нашей стране очень много.
4. Лепесточек белого цвета.
- А что вам напоминает этот лепесточек? (белый лист)
- Давайте найдем, где такой же у нас лепесточек
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Сейчас каждый нарисует свои узоры на платье, какие бы хотели подарить нашим гостям.
Дети рисуют красками на уже заранее вырезанных платьях узоры.
- У нас остался один последний лепесточек – красного цвета.
На столе лежат предметы народного промысла.
- Чем богат наш русский народ?
- Что значит богатство русского народа? Это то что, принадлежит нашему народу? Подумайте и скажите? (хохлома, гжель, жостово, матрешки, русские народные сказки, песни)
- Вам понравилось занятие?
- Что больше всего понравилось?
- Что нового узнали?