Ольга Киреенкова
Конспект НОД «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы
Наша Родина-Россия
Воспитатель: Киреенкова Ольга Сергеевна
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
формировать познание «Родина», обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем, развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.
Задачи:
- продолжать обогащать у детей знания о российском государстве;
- формировать у детей уважительное отношение к своей стране;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Планируемые результаты:
ребенок знает и называет страну, в которой живет, может объяснить понятия «Родина»; назвать города России; знать государственные символы своей страны
Материал:
карта страны, фонограмма гимна,, изображение государственных символов.
Ход занятия:
- Ребята, занятие сегодня я хочу начать со стихотворения М. Исаковского:
«Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день – как подарок нежданный,
Каждый день – и хорош, и пригож…
Поезжай за моря – океаны,
Но богаче страны не найдешь…
1.
- Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении? Ответы детей.
- О нашей стране. А как называется страна, в которой мы живем? Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям познакомится с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая.
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту: вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
-Итак, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!
-Как называют людей, живущих в России? Ответы детей.
-Правильно, мы с вами граждане России – россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей) Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.
Родина – значит родная, как мать и отец.
Итак, Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
2.
-Ребята,есть символы, которые и страну и её историю, т. е. государственные символы. В нашей стране это- государственный герб, государственный флаг и государственный гимн.
Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран; это символы, которые объединяю граждан одной страны, нас с вами.
(Демонстрация флага)
Посмотрите на Российский флаг.
Воспитатель:
А вы знаете, почему у нашей страны именно эти цвета на флаге?
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много морей, озер, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.
Вот какой он, наш российский флаг : три полосы – белая, синяя и красная.
Физкультминутка:
- Ребята, сейчас я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, жестами, что я показала.
Белая полоска – снег (присесть)
Синяя полоска – небо (покачивание на ногах, качание руками)
Красная – солнце (руки вверх, не смыкая пальцев – лучи солнца) .
3.
Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем о нашем гербе.
(Демонстрация герба)
Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: (Демонстрация) «Посмотрите какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе». Звери и птицы рассмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже были готовы согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса не видите. А мы птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.
Еще на гербе изображен Григорий Победоносец, который спас царевну от змея – людоеда, его стали почитать как великого героя. Он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.
4.
-А что такое гимн? Ответы детей.
- Это самая главная песня страны. Он исполняется в особо важных случаях, когда героям вручают награды, когда спортсменам вручают золотые медали на соревнованиях. Слушать гимн необходим стоя и тихо. (включить фонограмму гимна)
5.
В детском саду есть заведующая, в школе – директор, у папы и мамы на работе – начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В нашей стране – это президент. (показать портрет президента)
- Как зовут нашего президента? (Ответы детей)
6.
-Ребята, сегодня мы поговорили о нашей стране – России, о столице, о символах нашей Родины. Об этом должен знать каждый российский житель.
- На этом наше занятие закончено.