Получи документы

Формирование патриотических чувств у дошкольников в образовательной организации посредством ознакомления с подвигами

Екатерина Уварова
Формирование патриотических чувств у дошкольников в образовательной организации посредством ознакомления с подвигами
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в образовательной организации через ознакомление с подвигами защитников Отечества.

Планируя свою работу, мы опираемся на образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с №19 «Антошка» г. Белгорода. Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами и родителями. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка.

Ознакомление дошкольников с подвигами героев Отечества в нашей группе осуществляется с учётом индивидуальных особенностей ребенка.

Одной из эффективных форм взаимодействия стал проект: «Разностороннее развитие личности дошкольника посредством инновационной педагогической технологии «Умная пятница». Он направлен на создание условий для комплексного воспитания и образования детей среднего и старшего дошкольного возраста. В рамках этого проекта ребята активно вовлекаются в разнообразные образовательные модули, специально разработанные педагогами детского сада. Эти модули охватывают широкий спектр тем, включая и формирование патриотических чувств основываясь на традициях духовно-нравственных ценностей.

Каждый пятый день недели становится особенным днем для детей, когда они погружаются в мир новых знаний и открытий, посещая данные модули.

Занятия проходят согласно заранее утвержденному расписанию, составленному в соответствии с целями и задачами проекта. Важно отметить, что все мероприятия организованы таким образом, чтобы максимально эффективно использовать потенциал каждого ребенка и способствовать его всестороннему развитию.

Тематический план занятий включает в себя разнообразные направления, среди которых:

— Патриотическое воспитание, формирующее у детей чувство гордости за свою страну и героев Отечества, уважение к ее истории и культурным традициям.

В рамках реализации проекта с целью патриотического воспитания детей в двух детских садах организованы и пополняются различные образовательные модули.

Например, в образовательном модуле «Здравствуй, мир Белогорья!». На магнитной карте Белгородской области дети знакомятся с её регионами и вспоминают каких героев с того или иного региона знают, а на карте города Белгорода – изучают достопримечательности – «По местам боевой славы», отмечают места, где они уже побывали, и планируют маршруты для выходных дней. Тут же дети знакомятся с модулем «Прохоровское сражение»: где подробно могут рассмотреть военную технику на которой сражались наши герои во времена ВОВ, изучить их подвиги, познакомиться с героями соотечественниками, которые принимали участие в одном из самых запоминающихся сражениях в годы Великой Отечественной Войны.

В модуле «Герои нашего времени» ребята знакомятся с героями СВО. С помощью QR-кодов расположенном на каждом портрете героя, дети могут посмотреть и послушать историю о наших смелых военных, героях нашего времени, героях земляков. Этот модуль очень интересен ребятам, так как на нем представлены не просто воины, а чьи-то папы, дяди и конечно каждому ребенку хочется услышать историю именно о герое его семьи.

В модуле «Бессмертный полк» дети знакомятся с героями Великой отечественной войны. Там расположены портреты прадедушек наших воспитанников, памятные вещи, семейные реликвии героев, благодаря педагогам и родителям этот модуль постоянно пополняется. Также в прошлом году был проведен конкурс поделок, посвящённый годовщине Прохоровского сражения и семьи наших воспитанников сделали замечательные поделки, которые расположены в этом модуле и помогают показать на примере «макета» то, как сражались наши отважные деды.

В процессе реализации проекта формируется и регулярно обновляется методический кейс, предназначенный как для педагогов, так и для родителей. В частности, он включает в себя конспекты образовательной деятельности, дидактические игры, демонстрационные и раздаточные материалы, а также консультации для родителей, памятки и буклеты.

Методический кейс создан с учетом потребностей всех участников образовательного процесса. Педагоги найдут в нем подробные планы занятий, а также инструменты для эффективного взаимодействия с детьми. Родители же получат доступ к ценным рекомендациям и материалам, которые помогут им продолжить воспитательную работу дома, поддерживая усилия педагогов.

Особо стоит подчеркнуть, что материалы, собранные в методическом кейсе, будут полезны не только для профессионального роста педагогов, но и для того, чтобы родители могли успешно поддерживать процесс патриотического воспитания своих детей в домашних условиях. Это позволит создать единую образовательную среду, где ребенок получает комплексную поддержку со стороны как педагогов, так и семьи.

Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей.

В ходе проекта «Умная пятница» на одном из занятий в модуле «Бессмертный полк» наш воспитанник Уваров Леон увидел на выставки реликвий времен ВОВ книги своей семьи - «Война и саперы» и «Ратная доблесть Белгородцев», которые часто читали ему родители дома и рассказывали о своем герои, а сейчас передали их на выставку в детский сад. Леон стал рассказывать ребятам о своем прадедушке. Так возникла идея исследовательского проекта - «Мой прадедушка герой». Целью проекта стало: собрать более подробную информацию о прадедушке Леона – Пьянкове Николае Алексеевиче и сделать книжку о нем. Данная форма работы заинтересовала детей в группе и было подготовлено еще несколько книжек-малышек, которые дети смогли сделать самостоятельно с небольшой помощью воспитателей и родителей. И конечно же все книжки попадут в модуль «Бессмертный полк», где ребята с воспитателями других групп могут посмотреть книги о героях, а также принять участие в нашем проекте.

Занимаясь с детьми в модуле «Герои нашего времени» одна из воспитанниц Непокрытых Дарья захотела рассказать о своем папе, участнике СВО – Непокрытых Павле Андреевиче и захотела позвать его в группу к ребятам, чтобы Павел Андреевич рассказал о своей службе, чем он занимался на СВО, как защищал нашу Родину. Так как все наши проекты основаны на инициативе детей, мы организовали встречу Дашиного папы с ребятами, а также планируем провести еще несколько встреч с родителями военными, которые защищали и защищают сейчас нашу Родину, которых в детский сад пригласили именно ребята.

Эта нетрадиционная форма взаимодействия с родителями, имеет определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а также способствующая сближению детей, родителей и педагогов.

«Гость группы» это такая форма работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, в том числе и помогают изучить военные профессии, поближе познакомиться с подвигами наших земляков. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом.

Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций, а взаимодействие с семьями воспитанников (законных представителей) дает огромное преимущество реализовывать все поставленные цели и задачи.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие с использованием современных форм и методов, интересных всем участникам образовательных отношений.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у дошкольников в образовательной организации посредством ознакомления с подвигами
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств у дошкольников в образовательной организации посредством ознакомления с подвигами» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Уварова (УИ 2804162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД