Валентина Малышева
Конспект совместной деятельности «Гратография в художественных работах детей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Гратография в художественных работах детей"
Цель: Познакомить детей с новым приёмом в рисовании - гратография или граттаж.
Задачи:
1 Познакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж. ;
2 Развивать воображение при составлении композиции, творческое мышление и творческую активность;
3 Закрепить знания о жанрах изобразительного исскуства (пейзаж, натюрморт, портрет);
4 Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Гратография в художественных работах детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материал: листы плотной бумаги формата А3, А4, гуашь, парафиновые стержни (свечка, стержни гелевых ручек, тушь чёрная, кисти, вода, тряпочки. Детские работы прошлых лет, взрослые работы, выполненные в технике гратография для показа.
Предварительная работа : Знакомство и рисование портретов, натюрмортов, пейзажей.
Ход работы:
В:Сегодня для нашей творческой деятельности нам понадобятся странные вещи, посмотрите на стол я Вам их продемонстрирую:
лист акварельной бумаги, парафиновые стержни, тушь черная, гуашь яркие цвета, старая ручка, газета, кисть, вода, тряпочка.
Ребята часто ли мы используем такой набор предметов для творчества?
Д: (ответы детей)
В:Итак предлагаю, проверить свое рабочее место, все ли предметы у Вас есть? Тогда предлагаю начать.
1этап: Сначала нам нужно закрасить весь лист бумаги разноцветными гуашевыми пятнами, краска на кисточке должна быть густая. Чем ярче будут пятна на листе, тем интереснее.
(Самостоятельная деятельность детей).
В:Молодцы! С первым заданием вы справились. А пока лист высыхает, давайте пофантазируем кто или что может спрятаться за цветными пятнами.
Д:Цветочная поляна, букет цветов и др.
В: 2 этап: Нам надо взять свечки и равномерно нанести парафин по цветной поверхности листа, которая предварительно уже высохла. Старайтесь не пропустить ни одного места (можно проверить ладошкой, где гладко-хорошо, где шершаво-не хватает парафина).
3 этап: А теперь с помощью кисти нанесите на поверхность листа слой черной туши. (Если тушь ложиться не ровно и появляются просветы, т. е. стеарин отталкивается тушью, то нужно ещё раз прокрасить. Вот и готово.
И что же у нас получилось?
Д: Чёрная тушь спрятала разноцветные пятна.
В:Ребята кто может предположить для чего мы наносили столько слоев, а потом все спрятали под черной тушью?
Д:
В:Я сейчас раскрою секрет, все то что мы делали с листом бумаги, т. е. все слои которые мы наносили последовательно – называется новая техника рисования "ГРАТТАЖ". Это слово к нам "пришло" из Франции и означает оно скрести, выцарапывать. Многие художники процарапывают пером или острым инструментом картон или бумагу, закрашенную тушью и у них получаются красивые картины.
(Показ взрослых работ или репродукции картин художников).
А давайте посмотрим, что рисовали другие дети, такие же как и вы, (показ детских работ, что здесь изображено? А хотите создать свою композицию? Для этого наш лист бумаги должен хорошо высохнуть.
Физ. минутку
В: Подумайте, что можно изобразить на темной поверхности листа, который мы сделали. Давайте закроем наши глазки и постараемся придумать, пофантазировать.
Д: небо со звёздами, луной, космическими кораблями; спящий город с расцветающими огнями салюта; космические просторы; ночь в лесу, полярную ночь на Севере, собаку около будки).
Значит можно нарисовать портрет, натюрморт и пейзаж.
4 этап: Итак, ребята, нам нужно приступать к самому ответственному моменту. Листы у нас просохли, поэтому нам необходимы специальные инструменты, которыми мы сможем процарапывать слой парафина с тушью. Я предлагаю использовать для этого старую гелиевую ручку - у неё достаточно острый стерженёк или специальный инструмент он выглядит так. (показ инструмента)
5 этап: Дети выполняют работу.
В:Давайте посмотрим какие замечательные работы у вас получились и у всех разные.
(Позднее можно провести беседу, где дети рассказывают о том, что такое гратография, какой материал нужен для работы и как подготовить лист к работе).
Ребята, кто хочет рассказать о своей работе? Давайте повесим на выставку, пусть родители полюбуются.