столетова наталия
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной творческо-познавательной деятельности детей и родителей.
Составила: воспитатель МДОУ №6 Столетова Наталия Витальевна.
Тема: «Боровики для ёжика»
Цель: Формирование представления о грибах. Формирование ручной умелости детей младшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Белый гриб, боровик
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: Боровик, белый гриб, съедобный, несъедобный, ядовитый, грибная губка, бор, сосновый лес.
Задачи:
• Учить детей выполнять аппликацию из круп.
• Закрепить умение работать аккуратно.
• Развивать представление о грибе и его строении.
• Закрепить знания о еже.
• Дать понятие о белом грибе, закрепить понятие о мухоморе.
• Воспитывать умение слушать внимательно.
• Продолжать развивать желание помогать, выручать.
Программное содержание: Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей, учить детей создавать знакомые предметы, используя новые приё мы: формировать умение обводить предмет, аккуратно наносить клей на рабочую поверхность, наклеивание крупы россыпью. Материал: Картонные тарелочки, шаблоны грибов, карандаши простые, клей ПВА, кисточки и баночки для клея, салфетки, гречневая, пшённая и рисовая крупы, мох натуральный.
Оборудование: Муляжи грибов мухоморов и боровиков
мягкая игрушка Ёжик, корзинка, картинка «Ёжик с грибами»
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, о времени года, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рассматривание муляжей грибов, изготовление ёжиков (лепка) и мухоморов (рисование на картонных тарелочках, заучивание стихов про ёжика дома с родителями, раскрашивание и рисование ёжиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто это пришёл к нам в гости?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Конечно ёжик! Ёжик пришёл к нам с корзинкой. Как вы думаете, что он в хотел собрать?
Дети: Яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: А зачем ему столько много еды? (Осень наступила, много грибов в лесу, а ёжику надо наедаться, запасаться жирком перед спячкой)
Воспитатель: Правильно!
-Жил в лесу весёлый ёжик – да, да, да! (киваем головой)
Был колючий и без ножек – да, да, да! (киваем головой) у
Не умел он топать – топ, топ, топ! (топаем)
Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем)
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг! (прыгаем)
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг! (говорим «шмыг-шмыг-шмыг»)
Ты куда колючий ёж,
По лесной тропе идёшь,
Что сегодня на колючках
Ты в нору свою несешь?
— На колючках я несу только мокрую росу…
Ничего я не нашёл, к вам за помощью пришёл!
-А давайте ёжика угостим, мы же с вами делали грибочки, подарим их ежику
(достать панно с ранее изготовленными из картонных тарелочек мухоморчиками)
Ёжик : Здравствуй красненький грибок
Полезай ко мне на бок!
Воспитатель: Ой, детки, а мухоморы можно кушать? (ответы детей) Нет.
Ёжик : Вот спасибо, помогли
От беды меня спасли!
Восп. Ребята, давайте поможем ёжику и соберём для него съедобные грибы, вот такие (показ боровика) Представим, что мы ёжики и пойдём в лес за грибами.
Физкультминутка:
Ёжик топал по тропинке топ-топ-топ-топ! (топаем на месте)
И грибочек нёс на спинке топ-топ-топ-топ! (+наклон вперёд, руки за спиной)
Ёжик топал не спеша, топ-топ-топ-топ! (шагаем на носочках)
Тихо листьями шурша топ-топ-топ-топ! (шагаем и пинаем листочки)
Воспитатель: Вот мы с вами погуляли, но грибочков-то ёжику не принесли…
-А давайте мы грибочки сами сделаем!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Грибы боровики ежику подарим, они считаются самыми важными в лесу. Боровиком он называются почему (подсказывают родители) Посмотрите, какая у него шляпка (коричневая, какая ножка (белая, толстая). И внутри этот гриб весь белый, поэтому он ещё белым грибом называется. Рассмотрите внимательно, какая у гриба шляпка, какая ножка. (дети с родителями рассматривают гриб)
- А теперь приступим к работе.
Технология выполнения: Дети обводят по трафарету силуэт гриба (при необходимости родители помогают детям, отделяют линией шляпку от ножки, выделяют губку, наносят клей на шляпку и посыпают аккуратно гречневой крупой, так же с губкой под шляпкой (пшено, ножка (рис).Под грибом приклеивается мох. На шляпку можно приклеить маленький сухой листочек.
-Посмотрите, какие замечательные грибочки! Ёжик говорит нам спасибо!
-Давайте рассмотрим, какие грибочки у нас получились.
(Рассматриваем грибочки, отмечая особенности каждой работы).