Маргарита Козина
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1-й младшей группы по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать у детей первичные представления об ОБЖ:
-уточнить правила обращения с опасными предметами;
-продолжать знакомство со светофором, его функцией, закреплять цвет предмета (красный, жёлтый, зелёный).
2. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Словарная работа:
Опасно-безопасно, пожар, светофор, красный, жёлтый, зелёный, скорая помощь, пожарная, полиция.
Материалы:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1-й младшей группы по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Маска кошки, корзинка, д/и «Опасные и безопасные предметы» - ножницы, упаковка таблеток, утюг, отвёртка, спички, булавка, иголка, нож, кубик, мяч, ложка, кружка, игрушка, тарелочка и др. две коробки, обозначенные чёрными и белыми кружками, д/и «Найди такой же предмет» (фотографии машин, сюжетные картинки по ОБЖ, светофор, нагрудники «машин».
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе потешку
«Тили-бом, Тили-бом, загорелся кошкин дом!»
Воспитатель : Ребята, что случилось с кошкиным домом?
Кто помогал тушить?
Чем тушили?
Почему загорелся кошкин дом? (ответы детей)
(Воспитатель надевает маску кошки).
Воспитатель-кошка : Здравствуйте, ребятишки-малыши!
Узнали, кто к вам пришёл?
Дети: Кошка.
Воспитатель-кошка : Я хочу с вами поиграть!
Я пришла к вам не с пустыми руками,
У меня в корзинке разные предметы – опасные и
безопасные. Опасные предметы будем складывать в коробочку с чёрным кружком, а безопасные – в коробочку с белым кружком.
Дидактическая игра «Опасные-безопасные предметы»
(Дети вместе с воспитателем- кошкой рассматривают предметыраскладывают их в две коробки)
Воспитатель-кошка : Молодцы, ребята. Спасибо вам за то, что помогли мне разобраться, какие предметы опасные, какие безопасные и почему.
Воспитатель-кошка : Ребятки, я вам принесла картинки. Давайте рассмотрим их.
Расскажите и покажите, что можно делать – что нельзя.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
(На картинку, где изображено действие, которое можно делать – кладут белый кружочек, если нет – чёрный).
Воспитатель-кошка : Молодцы, ребята. И с картинками помогли разобраться мне, кошке.
Воспитатель-кошка : обращает внимание детей на фотографии «Машины» : Ой, а вы знаете как называются эти машины?
Дети:Пожарная, скорая помощь, полиция, грузовая машина, легковая машина и др.
Воспитатель-кошка : Для чего нужна машина скорой помощи? Пожарная машина? и тд.
Воспитатель-кошка : Давайте найдём такие же машины в группе.
Дидактическая игра «Найди такой же предмет»
(Дети ищут и находят подобные машины в игровой среде).
Воспитатель-кошка : Молодцы, малыши.
Воспитатель-кошка : А сейчас поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Вы будете машинами, а я светофор.
(Дети надевают нагрудники с изображением машин).
Воспитатель-кошка : Красный свет – проезда нет,
(Показывает красный кружок на палочке)
Жёлтый – приготовится
(Показывает жёлтый кружок на палочке)
А зелёный – путь машинам открыт!
(Показывает зелёный кружок на палочке)
(Звучит песня «Машина». Дети имитируют езду на машине, подают сигнал, шум мотора).
Воспитатель-кошка : Молодцы, ребятишки! Многому научили меня. Спасибо вам большое. Ну, а мне пора к своим котятам. До свидания!
Дети: До свидания!