Ольга Кобышева
Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
для детей младшей группы
«Поможем зайке»
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи:
Образовательные:
-обучать элементарным способам исследовательской деятельности;
-закреплять навыки самообслуживания;
Развивающие:
- Активизировать словарь детей : мыльница, мыло, мыльная, ароматное;
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей младшей группы „Поможем зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, слухового восприятия;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Прививание интереса к окружающему миру.
- Формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).
Оборудование: Ёлки, панно-поляна, коробка для сюрприза, запись звуков птиц. Игрушка Би-ба-бо заяц, мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь). На каждого ребё нка: тазы с водой, мыло, полотенце, мыльница, мыльные пузыри.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Дети: ….). Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в волшебный лес. Согласны? Дети: ….)
Воспитатель: Будем ножками шагать и руками помогать.
1. Топ-топ-топ шагают дети (шагают друг за другом)
По дорожке, по лесной
Топ-топ-топ шагают дети
По широкой и большой
2. Ой, высокая трава,
Трудно нам пройти туда (ходят, высоко поднимая колени)
Поднимаем выше ножки
И шагаем по дорожке.
3. Быстрые ножки выбрали дорожку
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах какие, ох какие!
Наши детки озорные.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на поляне в волшебном лесу.
Долго мы с вами шли, давайте присядем на поляну и немного отдохнем. Жил-был в этом лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался. Посмотрите, а вот и этот заяц!
Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.
- Ты кто? – спрашивает лиса.
- Заяц, - ответил заяц.
- Не может быть, - замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких грязных не бывает! Может быть ты еж?
- Почему? – удивился заяц.
- Потому что на тебе солома старая, на иголки похожа.
Заяц обиделся. А умываться я все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и пошел дальше. А навстречу ему медведь.
- Ты кто? – спрашивает медведь.
- Заяц, - ответил заяц.
- Не может быть,– Я никогда таких зайцев не видел, таких грязных не бывает!
ты весь в земле, вон какой черный!
- Ну и что, зато не съели, - подумал заяц и пошел дальше. Видит, на поляне заяц играет.
- Привет, - закричал заяц, выскочив на опушку. – Можно с тобой поиграть?
- А я с таким играть не буду!
Уходи отсюда.
Сел заяц на полянку и заплакал.
Воспитатель: Что ты плачешь? Что случилось?
Заяц: Никто не хочет со мной играть.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему с зайцем никто не хочет играть?
Дети: Он грязный.
Воспитатель: Правильно ребята.
Заяц: А что же мне делать?
Дети: «Помыться».
Заяц: Не хочу я мыться!
Я боюсь водицы!
Ой, противная вода!
Я не моюсь никогда.
Воспитатель: Ты от мыла не беги, и мочалку полюби. Тщательно умойся и воды не бойся.
Заяц: А вы сами- то любите умываться?
Воспитатель: Ребята, вы любите умываться, не боитесь воды, мыла?
Очень хорошо! Давайте покажем, как вы умеете мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем. А вот и мой волшебный сундучок, смотрите что там? (мыло) Какого оно цвета? (белое)
- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)
- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)
- Давайте, мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)
(Индивидуальные и хоровые ответы)
- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)
Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльницы с мылом и салфетки.
- Какая вода в тазу? (Ответы детей)
- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Закатать рукава, и намочить руки).
- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)
- А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.
Воспитатель проговаривает потешку:
Каждый день я руки мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно мыло тру:
-Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)
- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите зайке. Пена какая? (Белая, пушистая, воздушная). Сколько на ней много пузырьков.
- Дети, а зачем надо умываться, и мыть руки с мылом? (Ответы детей)
- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим, мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Ответы детей).
Воспитатель: это специальная коробочка для мыла
-И вытрем руки салфеткой насухо.
-Посмотрите, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (мыльная вода). А какие руки стали? (чистые).
Заяц: А мне понравилось, как вы умывались, это совсем не страшно. Я тоже всегда буду умываться. Спасибо, ребята.
Воспитатель: Наши малыши всегда опрятные, чистые.
Потому что мы, ребята, уважаем чистоту!
Ведь стоит она, ребята, у здоровья на посту.
- Теперь заяц знает, как мы моем руки. Что мы сначала делали? (Закатали рукова, намочили мыло и руки)
-Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)
Заяц: Ребята, смотрите, я вам, что- то принёс. Оказывается, из мыльной воды, изготавливают «Мыльные пузыри», с которыми можно поиграть.