Фидан Джалилзаде
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок, корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я для вас приготовила сюрприз! А какой, мы сейчас с вами узнаем. (педагог загадывает детям загадки)
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая. (кошка)
- Как ребята мурлычет кошка? Правильно, мяу-у-у. Молодцы.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- Как ребята лает собака? Правильно, гав-гав. Верно.
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
(Поросенок)
- Как ребята хрюкает поросенок? Правильно, хрю-хрю-хрю. Молодцы.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза)
- Какие звуки издает коза? Правильно, ребята ме-е-е. Очень хорошо.
Зимой на лужке
Ест сено в стожке,
От солнца жмурится.
Плеснёт нам легко
В ведро молоко (Корова)
- А как мычит корова? Верно, ребята, му-у-у!
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
- Какие звуки издает лошадка? Молодцы, иго-го!
- Ребята, какие вы все молодцы. Какие замечательные животные пришли к нам в гости! Хотите с ними поиграть? (ответы детей)
П/И «На лошадке я скачу, цветы маме привезу!»
Цель: Развивать умение детей действовать в команде. Воспитывать чувство любви и уважения к братьям нашим меньшим
А теперь, ребята, давайте с вами отправимся в путешествие? В мир животных! (Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных и их детенышей)
2. Беседа с детьми о детёнышах домашних животных.
Цель: Воспитывать познавательный интерес, активизировать речевой аппарат, расширить словарный запас
Воспитатель: У кошки маленький …
Дети: котенок.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
3. Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
4. Подведение итога НОД.
Ребята,о ком мы сегодня говорили? Верно! О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.