Светлана Степучева
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать развитию у детей желание быть здоровыми.
Задачи:
Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём
здоровье
Формировать у детей навыки диалогической речи.
Формировать у детей способы двигательной активности.
Познакомить с приёмами нетрадиционного рисования.
Способствовать развитию образного мышления, устойчивого
внимания, слуховой памяти.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по данной теме,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
беседа «что полезно для здоровья, что вредно››, разучивание правил о
здоровье, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия. Дети с воспитателем входят в зал.
1. Орг. момент
Воспитатель : Вы любите, когда к вам приходят гости? Посмотрите, как
много гостей к нам пришло. Каждое утро при встрече мы говорим
волшебное слово, кто мне напомнит какое? (здравствуйте). Кто знает, что
обозначает это слово? (мы желаем друг другу здоровья). Давайте пожелаем
здоровья нашим гостям и скажем им «Здравствуйте».
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится (Вам посылка и письмо) От кого?
Дети: От доктора Айболита.
Воспитатель: А что делает доктор Айболит (лечит животных и людей)
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
Письмо
Дорогие ребята, случилась беда,на страну Здоровья напали микробы.
Спасите жителей сказочной страны. А помогу вам сохранить своё здоровье и
справится с микробами предметы, которые лежат в чемоданчик. Чтобы
найти страну Здоровья, нужно идти по волшебным дорожкам. Ребята, вы
хотите помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся в путешествие.
(дети идут по дорожкам)
Воспитатель :Вот мы и попали в сказочную страну. Почему нас никто не
встречает? (микроб всех заразил)
Микроб:
Я хитрый, ха,ха,ха,
Быть здоровым чепуха,
Суйте грязный палец в ротик
Как живёте, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож!
Я микробушка - хорош!
Воспитатель :Микроб, где жители этой страны?
Микроб: Я их заразил. И вас заражу.
Воспитатель: Мы тебя не боимся. У нас есть чемоданчик, а в нём лежат
предметы, которые помогут нам сохранить здоровье. Давайте посмотрим,
что там лежит. (мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, мочалка)
А ты, микроб, знаешь для чего нужны эти предметы? Дети тебе
расскажут.
Воспитатель : Ребята, а вы любите умываться? (да) давайте
микроба научим.
Массаж рук и лица "Умывальная песенка"
Хуже наказанья жить без умыванья ( Качают головой из стороны: в сторону)
Все ребячьи лица Обожают мыться (Мягкими движениями «проводят ладонями по лицу сверху вниз)
Без воды, без мыла Всех бы грязь покрыла (Растирают ладонями нос)
Чудно, чудно – Вымыться не трудно (Растирают ладонями уши)
Честно- честно чистым быть чудесно (Потирают ладони друг о друга)
Теперь нос чистый (Прикасаются указательным пальцем к носу)
Теперь рот чистый (Показывают пальчиком на рот.)
И подбородок (Прикасаются указательным пальцем к подбородку)
И глазки блестит (Прикасаются к внешним уголкам глаз)
Весело глядят (Протягивают ладошки вперед)
Воспитатель : Посмотрите, в чемоданчике лежит конверт. НЕ только правила
гигиены помогут справиться с микробами, но и правильное питании. Хотите
узнать,чем нужно питаться, чтобы не заболеть? Тогда отгадайте загадки,
если вы правильно отгадаете, появится картинка. (Загадки).
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи -
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам - (котлеты)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты -
Вместе все они - (продукты)
(Ходьба на месте)
За деревней за долиной
(посмотреть влево посмотреть вправо)
Где прозрачен небосвод.
(показать руками небо)
Клин увидев журавлиный
(сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)
Закричал: «Весна идет»
(Вскинуть руки вверх встороны)
Самостоятельная работа
Посмотрите, ребята, какая красивая стала страна. А почему она стала такой
красивой? (прогнали микробов, посадили деревья) Теперь жители
сказочной страны обязательно выздоровят. А что мы должны делать,чтобы
не болеть (умываться, правильно питаться, спортом заниматься).
Письмо от доктора Айболита.
Дорогие ребята! Я узнал, что вам удалось справиться с микробами и вы
подарили стране Здоровья деревья. А за ваши добрые дела, я высылаю вам
подарок (витамины).