Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»

Наталья Андреева
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»

Игра, направленная на развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы».

Цель: 1. Развитие представлений детей о добре и зле.

2. Развитие самооценки, коммуникативных навыков работы в группе.

3. Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы“» размещена в разделах

Оформление: доска: детские рисунки по теме: «Добрые дела», поезд с вагончиками и весёлыми человечками; карточки с написанными вежливыми словами; рисунки героев сказок; колокольчик.

Ход игры:

1. Вступительное слово.

- Сегодня у нас необычная игра, мы отправимся в путешествие на сказочном паровозике в страну доброты, вежливости и дружбы.

- Что такое добро? Дружба? Зло? (это нечто противоположное добру : дурное, плохое, беда, несчастье)

2. Основная часть.

- Мы с вами живём на какой планете? (Земля). Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы).

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы сели в наш паровозик поудобнее. Звук колокольчика. Отправление поезда. (Во время движения звучит весёлая музыка).

-Итак, мы приехали на 1 станцию: «Волшебные слова».

- Какого человека можно назвать добрым?

Итог: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её, любит животных и птиц и помогает им пережить зиму.

- Добрый человек всегда говорит вежливые слова.

- Какие вы знаете вежливые слова? (вывешиваю карточки со словами)

Спасибо, пожалуйста, благодарю, извините, здравствуйте, рада вас видеть и т. д.

- Запомните эти слова и всегда их говорите.

• Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».

- Каким был сначала мальчик?

- Почему он изменился?

- Какое волшебное слово он узнал?

- Старичок действительно был волшебником? (нет, он был просто добрым и вежливым человеком).\

• Физкультминутка. (Полоса препятствий).

(Чтобы продолжить путь, нужно преодолеть трудности: проползти через верёвку, проскакать через «лужи» и обойти стулья).

2 станция: «Сказочные герои любимых сказок».

- В каких сказках встречаются добрые и злые герои? (показываю картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).

- Поиграем в игру «Добрый сказочный герой».

- Если добрый- вы все радостно хлопайте в ладоши.

- Если злой – закрывайте лицо руками.

(Иван- царевич, волк из «Семеро козлят», Кощей Бессмертный, Золушка, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Бармалей, баба- Яга, Морозко, Мальвина).

- А на какого сказочного героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

- В каких сказках добро всегда побеждает зло? (нужно только совершать добрые дела и поступки).

- Путешествие продолжается и мы отправляемся на следующую станцию, 3 станция : «Дружная».

- Что такое дружба? (когда дети и люди дружат друг с другом, становятся друзьями).

- Зачем нужно дружить? (чтобы веселее жить на свете).

- Среди вас есть друзья? (друзья друг другу помогают, не обижают, делятся чем- то).

- Разыграем сценку В. А. Осеевой «Синие листья».(дети показывают сценку).

- Что можно сказать о Кате?

- Умеет она дружить? А как нужно дружить?

- Правильно она поступила? Стало ли ей стыдно за свой поступок? Почему?

- А вы бы с такой девочкой стали дружить?

- Исполним песню о дружбе – «Дружба крепкая…»

• Двигательная активность детей.

- А теперь пора нам вернуться в себе в город.

3. Итог игры.

- Итак, наше путешествие закончилось. Понравилось? Куда же мы ездили на паровозике?

- Что вы запомнили? Какой вывод сделаем для себя?

• Всегда будем добрыми, вежливыми, будем совершать только добрые поступки и всегда дружить друг с другом.

- Я хочу вам пожелать: Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

-Отдыхайте.

Составила Андреева Н. М.

Публикации по теме:

Проект «Уроки вежливости и доброты» Проект «Уроки вежливости и доброты» во второй младшей группе Тип проекта: групповой, краткосрочный (5 дней). Участники проекта: дети, воспитатели,.

Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости» Ход занятия I.Вводная часть: - Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. На письме написано: в детский сад «Рябинка».

Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Подготовила социальный педагог Елшанская Ю. Г. «Путешествие.

НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости» Тема НОД : «Путешествие в город доброты и вежливости». Образовательная деятельность: социально-коммуникативная. Цель: развивать социальные.

НОД с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Доброты» Ход занятия: 1. Организационный момент: Звучит звукозапись «Песенка о доброте» В. Ребята, о чём поётся в этой песенке? (ответы детей) -Ребята,.

Занятие со старшими дошкольниками с использованием презентации «Путешествие в страну доброты» Разрешите пригласить вас в путешествие, а путешествие не простое это путешествие в сказочную страну «Доброты. 1 слайд Ребята слышите, раздаётся.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Вежливости» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «этикет». Формировать правила и нормы поведения в общественных местах, умение общаться.

«Путешествие в страну вежливости» — досуг для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - воспитывать коммуникативные качества детей; - развивать представления о воспитанности; - закреплять знания детей о культурно-гигиенических.

Сценарий праздника вежливости и доброты (Часть I) часть 2 СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИКА ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» Действующие лица: Воспитатель Мальчик Петя Девочка Катя Их мама Волк или злодей- невежа.

Занятие в старшей группе «Путешествие в Страну доброты» Цель: воспитывать желание стать вежливым. Задачи: закреплять и углублять знания учащихся о вежливости; учить детей употреблять различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 10:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД