Наталья Андреева
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, направленная на развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы».
Цель: 1. Развитие представлений детей о добре и зле.
2. Развитие самооценки, коммуникативных навыков работы в группе.
3. Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оформление: доска: детские рисунки по теме: «Добрые дела», поезд с вагончиками и весёлыми человечками; карточки с написанными вежливыми словами; рисунки героев сказок; колокольчик.
Ход игры:
1. Вступительное слово.
- Сегодня у нас необычная игра, мы отправимся в путешествие на сказочном паровозике в страну доброты, вежливости и дружбы.
- Что такое добро? Дружба? Зло? (это нечто противоположное добру : дурное, плохое, беда, несчастье)
2. Основная часть.
- Мы с вами живём на какой планете? (Земля). Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы).
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы сели в наш паровозик поудобнее. Звук колокольчика. Отправление поезда. (Во время движения звучит весёлая музыка).
-Итак, мы приехали на 1 станцию: «Волшебные слова».
- Какого человека можно назвать добрым?
Итог: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её, любит животных и птиц и помогает им пережить зиму.
- Добрый человек всегда говорит вежливые слова.
- Какие вы знаете вежливые слова? (вывешиваю карточки со словами)
Спасибо, пожалуйста, благодарю, извините, здравствуйте, рада вас видеть и т. д.
- Запомните эти слова и всегда их говорите.
• Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».
- Каким был сначала мальчик?
- Почему он изменился?
- Какое волшебное слово он узнал?
- Старичок действительно был волшебником? (нет, он был просто добрым и вежливым человеком).\
• Физкультминутка. (Полоса препятствий).
(Чтобы продолжить путь, нужно преодолеть трудности: проползти через верёвку, проскакать через «лужи» и обойти стулья).
2 станция: «Сказочные герои любимых сказок».
- В каких сказках встречаются добрые и злые герои? (показываю картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).
- Поиграем в игру «Добрый сказочный герой».
- Если добрый- вы все радостно хлопайте в ладоши.
- Если злой – закрывайте лицо руками.
(Иван- царевич, волк из «Семеро козлят», Кощей Бессмертный, Золушка, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Бармалей, баба- Яга, Морозко, Мальвина).
- А на какого сказочного героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
- В каких сказках добро всегда побеждает зло? (нужно только совершать добрые дела и поступки).
- Путешествие продолжается и мы отправляемся на следующую станцию, 3 станция : «Дружная».
- Что такое дружба? (когда дети и люди дружат друг с другом, становятся друзьями).
- Зачем нужно дружить? (чтобы веселее жить на свете).
- Среди вас есть друзья? (друзья друг другу помогают, не обижают, делятся чем- то).
- Разыграем сценку В. А. Осеевой «Синие листья».(дети показывают сценку).
- Что можно сказать о Кате?
- Умеет она дружить? А как нужно дружить?
- Правильно она поступила? Стало ли ей стыдно за свой поступок? Почему?
- А вы бы с такой девочкой стали дружить?
- Исполним песню о дружбе – «Дружба крепкая…»
• Двигательная активность детей.
- А теперь пора нам вернуться в себе в город.
3. Итог игры.
- Итак, наше путешествие закончилось. Понравилось? Куда же мы ездили на паровозике?
- Что вы запомнили? Какой вывод сделаем для себя?
• Всегда будем добрыми, вежливыми, будем совершать только добрые поступки и всегда дружить друг с другом.
- Я хочу вам пожелать: Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
-Отдыхайте.
Составила Андреева Н. М.