Анастасия Автомошина
Конспект совместного занятия по речевому развитию «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Активизация словаря по теме «Домашние животные» : овца - ягненок; лошадь - жеребенок, корова - теленок, кошка –котенок, собака - щенок, свинья - поросенок («Речевое развитие»).
Публикация «Конспект совместного занятия по речевому развитию „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи умение образовывать множественное число существительных; упражнять в подборе слов-действий («Речевое развитие»).
3. Совершенствовать слуховое восприятие с помощью скороговорок («Речевое развитие»).
4. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки; упражнять в построении грамматически правильных предложений («Речевое развитие»).
5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. («Речевое развитие»).
6. Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных, их пользе для человека («Познавательное развитие»).
7. Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).
8. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки с домашними животными.
Логопед: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие, в деревню к бабушке. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на самолете, на поезде.
Логопед: На чем мы свами поедем, вы сейчас узнаете. Отгадав загадку.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок. (поезд)
Логопед: Поезд ждет нас. Усаживайтесь поудобнее и поехали.
(Звучит музыка «Голубой вагон», дети проходят по группе и садятся на стулья)
психолог: Чтобы нам не было скучно в дороге. Давайте отгадывать загадки.
У меня есть пятачок
Вместо хвостика-крючок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю». (свинья) (Слайд №1)
Логопед: назовите детеныша свиньи?
Дети: поросенок.
Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца) (Слайд №2)
Логопед: назовите детеныша овцы?
Дети: ягненок.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю.
Молоко из блюдца пью. (кошка) (Слайд №3)
Логопед: назовите детеныша кошки?
Дети: котенок.
Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и лаю.
И чужих я прогоняю. (собака) (Слайд №4)
Логопед: назовите детеныша собаки?
Дети: щенок
И сметану, и кефир.
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая ….(корова) (Слайд №5)
Логопед: назовите детеныша коровы?
Дети: теленок.
Логопед: У коровы Зорьки-один теленок. А у Ночки- два…
Дети: теленка
Логопед: У других коров есть детеныши. А всего много….
Дети: телят.
Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. (лошадь) (Слайд №6)
Логопед: Назовите детеныша лошади?
Дети: жеребенок.
Логопед: Как назвать одним словом?
Дети: домашние животные.
Логопед: Почему их назвали домашними? Как вы думаете, могут ли корова, овца, свинья жить с человеком в городе? Почему?
Дидактическая игра:(на столе лежат карточки.
Психолог: Выберите из разложенных картинок:
-животных, которые живут с человеком в городе.
-животных, которые живут только в деревне.
Психолог Почему вы так распределили?
Логопед: Сейчас сделаем остановку и немного отдохнем.
Физминутка: Давай, коза, попрыгаем (3раза)
И ножками подрыгаем (3раза)
И ручками похлопаем (3раза)
И ножками потопаем (3раза)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Кто где живет?».
Психолог: Встанем все в круг. Я задаю вопрос и передаю мяч кому-нибудь из вас. У кого мяч окажется, тот и отвечает.
Вопросы:
- Где живет лошадь (Слайд №7)
-Где живет свинья? (Слайд №8)
- Где живет кошка? (Слайд №9)
Где живет овца? (Слайд №10)
Где живет корова? (Слайд №11)
Где живет собака?
Логопед: Давайте поучим скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». (хоровые и индивидуальные ответы детей с изменением темпа речи, силы голоса)
Логопед: Нам пора делать еще одну остановку.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-сюда.
Повернись вокруг себя.
Психолог: Едем дальше. Внимание на экран. (Слайд №6). Ребята, давайте попробуем рассказать про лошадь.
(выслушиваются 2 рассказа)
Лошадь - это благородное животное. У нее крупное тело, красивая длинная голова. Стоячие уши. Большие глаза, длинная шея, на шее грива. У лошади длинный хвост, у нее сильные ноги.
Логопед: кто хочет рассказать про корову? (Слайд №5)
(выслушиваются 2 рассказа)
Корова – тело у коровы широкое, с округленными боками. Ноги короткие, хвост длинный. В конце напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми рогами. Стоячие уши, большие глаза.
Дидактическая игра: «Назови одним словом».
Логопед: как называется много лошадей?
Дети: табун
Логопед: много коров?
Дети: стадо.
Логопед: много овец?
Дети: отара.
Логопед: много собак?
Дети: свора.
Логопед: Вот мы с вами приехали в деревню. Нас встречает бабушка со своими животными. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся скажем «До свидания!».