Папки-передвижки

Конспект мастер-класса с родителями для группы детей с нарушением речи по изготовлению поделки из бросового материала

Янина Немирова
Конспект мастер-класса с родителями для группы детей с нарушением речи по изготовлению поделки из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса

по теме «Совместный мастер-класс детей и родителей о изготовлению транспорта из бросового материала с практикумом здоровье сберегающих технологий»

Дата проведения: 29.10.2015

Форма: совместная деятельность детей и родителей

Цель:-создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, создать условия для совместной деятельности родителей, детей и педагогов группы

Задачи:- учиться изготавливать наземный транспорт из бросового материала,

Публикация «Конспект мастер-класса с родителями для группы детей с нарушением речи по изготовлению поделки из бросового материала» размещена в разделах

- познакомить с комплексами основных профилактических артикуляционных игр-упражнений, отработать навыки развития речевых органов в игровой форме;

- развивать умение взрослых и детей планировать совместную деятельность, выбирать способы, материалы, предметы труда;

- развивать творческие способности, воображение;

- воспитывать интерес к ХТД у детей и родителей

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, зеркала по количеству детей, машинка, гараж; клей, кисточки, клеенки, салфетки, цветная бумага, самоклейка, ножницы, мисочки для мусора, коробочки разной формы, спичечные коробки, схемы и картинки (поделки- транспорт из коробочек)

План проведения:

1. Артикуляционная гимнастика «Едем на машине» Проводит логопед. Совместное выполнение родителями и детьми сидя за столами с зеркалами.

упражнения для губ («Окошко», «Заборчик», упражнения для щёк («Голодный хомячок», «Сытый хомячок», упражнения для языка: «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Почистим верхние зубки», «Качели», «Парус», «Дятел», «Лошадка») + упражнение на развитие дыхания («Фокус»).

Л. : «Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Поедем мы туда на машине. Открываем гараж, машина выезжает («Окошко»). Машина выехала, закрываем гараж («Заборчик»). В машине кончился бензин («Голодный хомячок»). Зальём бензин в машину («Фокус» с пером). Теперь в машине много бензина («Сытый хомячок»). Машина едет по широкой дороге («Лопатка»). Вдруг началась узкая дорога («Иголочка»). Опять едем по широкой дороге («Лопатка»). Поворачиваем налево, теперь направо, опять поворот налево – едем по извилистой дороге («Часики»). Вдруг начался дождь, нужно почистить стёкла, включаем «дворники» («Почистим верхние зубки»). Дождь закончился, едем дальше. Поднимаемся в гору («Парус»). Началась каменистая дорога: вверх-вниз («Качели»). Едем дальше. Заглох мотор: д-д-д («Дятел»). Заведём мотор. Навстречу нам лошадка («Лошадка»). Едем дальше. Вот мы и приехали».

Логопед сопровождает историю показом артикуляционных упражнений и действиями с игрушечной машиной, соответствующими тексту. Осуществляет контроль правильности выполнения.

2. Пальчиковая игра «Транспорт». Проводит воспитатель. Выполняют родители и дети по показу.

Цель: познакомить родителей и детей с новой пальчиковой игрой, развивать мелкую моторику рук, умение соотносить движения с текстом.

Совместно произноситься текст и сопровождается движениями рук. При выполнении осуществляется контроль за соотношением текста с движениями рук.

Цель: развитие мелкой моторики.

Идет на взлет, идет на взлет Руки в стороны, покачивание

Винты вращая вертолёт. Вращение двумя руками перед собой

Идут туда, идут сюда Разводим руки в разные стороны, поочередно

По звонким рельсам поезда. Параллельные, круговые движения двумя руками

И пароходы, корабли Соединить пальцы рук под углом

Уходят в море от земли. Поочередные взмахи руками

3. Практическое задание. Конструирование из бросового материала предметов наземного транспорта.

Цель: развитие взаимодействия между ребенком и родителем, закрепление умения работать с различными материалами, проявлять воображение, творческие способности.

На одном столе разложены различные материалы для создания транспорта (цв. бумага, самоклейка, клей в мисочках, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки, коробочки). На доске развешены схемы и иллюстрации с готовыми машинами из коробочек. Родители с детьми выбирают схему или рисунок, материал для изготовления, коробочки нужной формы и размера, необходимые инструменты. Берут необходимое и присаживаются за стол парой с ребенком. По мере необходимости могут подходить если нужны еще материалы. Воспитатели выполняют работу с детьми, у которых родители не пришли на мастер-класс.

4. Подведение итогов. Сюрпризный момент.

Цель: подвести итоги совместной творческой работы и встречи в целом; стимулировать родителей и детей на дальнейшее сотрудничество

Воспитатель предлагает сложить готовый транспорт на один стол и подойти детям посмотреть на работы. Обсуждение работ. Воспитатель хвалит родителей и детей за творчество, дружную работу. Сюрприз: дети закрывают глаза, а когда открывают, то воспитатель показывает и раздает им цветные наклейки.

Рефлексия «Свеча»- отзывы родителей о мастер-классе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса с родителями. Изготовление макетов к 9 мая.Фотоотчёт мастер-класса с родителями. Изготовление макетов к 9 мая. В рамках проекта к 70 летию праздника Победы,мы проводили ряд мероприятий. Одним из них был мастер-класс по изготовлению макетов военной.

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисованияКонспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Пейзаж». Маслова Людмила Анатольевна.

Конспект мастер-класса «Тестопластика для детей и родителей» Конспект мастер-класса по тестопластике «Тестопластика для детей и родителей» Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика.

Конспект мастер-класса с педагогами ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: провести предварительный показ мероприятия педагогическому коллективу для успешного проведения его в последующем с родителями воспитанников.

Конспект мастер — класса (совместной деятельности) на тему: «Тесто — это просто» с детьми и родителями Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) — в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением речи на тему: «Певцы земли кубанской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска-на-Кубани муниципального.

Конспект совместного с родителями мероприятия «Туристы» Цель: ознакомление детей и родителей с туристическими навыками, правилами поведения в лесу. Задачи: - продолжить знакомить детей и их родителей.

Конспект совместного занятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности «Весна в лесу» «Весенняя прогулка». Цели занятия: - Развитие мелкой моторики и координации движений. - Развитие слухового и зрительного внимания, мышления,.

План-конспект педсовета в форме мастер-класса по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи детей 3–4 лет с ОНР Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с использованием сказкотерапии в работе с детьми младшего.

Сценарий семейного мастер-класса по ПДД для детей и родителей разновозрастной группы «Дорога и дети» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» п. Красный Остров Чернянского района Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с родителями для группы детей с нарушением речи по изготовлению поделки из бросового материала
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 16:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса с родителями для группы детей с нарушением речи по изготовлению поделки из бросового материала» (включая файлы) размещена пользователем Янина Немирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД