Янина Немирова
Конспект мастер-класса с родителями для группы детей с нарушением речи по изготовлению поделки из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса
по теме «Совместный мастер-класс детей и родителей о изготовлению транспорта из бросового материала с практикумом здоровье сберегающих технологий»
Дата проведения: 29.10.2015
Форма: совместная деятельность детей и родителей
Цель:-создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, создать условия для совместной деятельности родителей, детей и педагогов группы
Задачи:- учиться изготавливать наземный транспорт из бросового материала,
Публикация «Конспект мастер-класса с родителями для группы детей с нарушением речи по изготовлению поделки из бросового материала» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мастер-классы для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бросового материала
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- познакомить с комплексами основных профилактических артикуляционных игр-упражнений, отработать навыки развития речевых органов в игровой форме;
- развивать умение взрослых и детей планировать совместную деятельность, выбирать способы, материалы, предметы труда;
- развивать творческие способности, воображение;
- воспитывать интерес к ХТД у детей и родителей
Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, зеркала по количеству детей, машинка, гараж; клей, кисточки, клеенки, салфетки, цветная бумага, самоклейка, ножницы, мисочки для мусора, коробочки разной формы, спичечные коробки, схемы и картинки (поделки- транспорт из коробочек)
План проведения:
1. Артикуляционная гимнастика «Едем на машине» Проводит логопед. Совместное выполнение родителями и детьми сидя за столами с зеркалами.
упражнения для губ («Окошко», «Заборчик», упражнения для щёк («Голодный хомячок», «Сытый хомячок», упражнения для языка: «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Почистим верхние зубки», «Качели», «Парус», «Дятел», «Лошадка») + упражнение на развитие дыхания («Фокус»).
Л. : «Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Поедем мы туда на машине. Открываем гараж, машина выезжает («Окошко»). Машина выехала, закрываем гараж («Заборчик»). В машине кончился бензин («Голодный хомячок»). Зальём бензин в машину («Фокус» с пером). Теперь в машине много бензина («Сытый хомячок»). Машина едет по широкой дороге («Лопатка»). Вдруг началась узкая дорога («Иголочка»). Опять едем по широкой дороге («Лопатка»). Поворачиваем налево, теперь направо, опять поворот налево – едем по извилистой дороге («Часики»). Вдруг начался дождь, нужно почистить стёкла, включаем «дворники» («Почистим верхние зубки»). Дождь закончился, едем дальше. Поднимаемся в гору («Парус»). Началась каменистая дорога: вверх-вниз («Качели»). Едем дальше. Заглох мотор: д-д-д («Дятел»). Заведём мотор. Навстречу нам лошадка («Лошадка»). Едем дальше. Вот мы и приехали».
Логопед сопровождает историю показом артикуляционных упражнений и действиями с игрушечной машиной, соответствующими тексту. Осуществляет контроль правильности выполнения.
2. Пальчиковая игра «Транспорт». Проводит воспитатель. Выполняют родители и дети по показу.
Цель: познакомить родителей и детей с новой пальчиковой игрой, развивать мелкую моторику рук, умение соотносить движения с текстом.
Совместно произноситься текст и сопровождается движениями рук. При выполнении осуществляется контроль за соотношением текста с движениями рук.
Цель: развитие мелкой моторики.
Идет на взлет, идет на взлет Руки в стороны, покачивание
Винты вращая вертолёт. Вращение двумя руками перед собой
Идут туда, идут сюда Разводим руки в разные стороны, поочередно
По звонким рельсам поезда. Параллельные, круговые движения двумя руками
И пароходы, корабли Соединить пальцы рук под углом
Уходят в море от земли. Поочередные взмахи руками
3. Практическое задание. Конструирование из бросового материала предметов наземного транспорта.
Цель: развитие взаимодействия между ребенком и родителем, закрепление умения работать с различными материалами, проявлять воображение, творческие способности.
На одном столе разложены различные материалы для создания транспорта (цв. бумага, самоклейка, клей в мисочках, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки, коробочки). На доске развешены схемы и иллюстрации с готовыми машинами из коробочек. Родители с детьми выбирают схему или рисунок, материал для изготовления, коробочки нужной формы и размера, необходимые инструменты. Берут необходимое и присаживаются за стол парой с ребенком. По мере необходимости могут подходить если нужны еще материалы. Воспитатели выполняют работу с детьми, у которых родители не пришли на мастер-класс.
4. Подведение итогов. Сюрпризный момент.
Цель: подвести итоги совместной творческой работы и встречи в целом; стимулировать родителей и детей на дальнейшее сотрудничество
Воспитатель предлагает сложить готовый транспорт на один стол и подойти детям посмотреть на работы. Обсуждение работ. Воспитатель хвалит родителей и детей за творчество, дружную работу. Сюрприз: дети закрывают глаза, а когда открывают, то воспитатель показывает и раздает им цветные наклейки.
Рефлексия «Свеча»- отзывы родителей о мастер-классе.