Ольга Тимофеева
Конспект совместного с родителями мероприятия «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей и родителей с туристическими навыками, правилами поведения в лесу.
Задачи:
- продолжить знакомить детей и их родителей с растениями и животными нашей местности;
- знакомить с правилами поведения в природе;
-развивать память, мышление, внимание, ловкость и сноровку при выполнении физических упражнений;
- формировать экологическое мышление детей и взрослых, учить заботиться об охране природы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект совместного с родителями мероприятия „Туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- чтение стихов и рассказов о природе, прослушивание песен;
- подвижные игры "Собери букет", "Собери грибы в корзинку", "Найди клад";
-дидактические игры "Угадай на вкус", "Что летает, кто летает", "Узнай и назови", "Найди дорогу к дому", "Для чего нужен компас";
-сюжетно-ролевые игры "Идем в поход", "Путешественники";
-беседы "Правила поведения в природе", "Не обижайте братьев наших меньших", "Не оставляйте мусор в лесу", "Зачем нужны птицы (звери, насекомые, растения)", "Животные (птицы, растения нашего края)";
-рассматривание иллюстраций в альбомах "Птицы России", "Животные России", " Растения России ", "Деревья", "Насекомые".
- разгадывание загадок о животных и растениях.
Материалы и оборудование:
-магнитофон, аудиозаписи "Звуки природы", песни из мультфильма "Бременские музыканты", музыки для подвижных игр;
-два рюкзака, два набора предметов, нужных в походе (например, компас, спички, одеяло, фонарик, нож и т. д.) и ненужных в нем (например, тетрадь, игрушка, утюг и т. д.);
-листы-карты, компасы, сундучки (коробки) с конфетами;
-подготовленные для еды два яблока и моркови, влажные салфетки для рук;
-листы с названиями цветов;
-если мероприятие проходит в зале - ветки для костра, картинки с цветами.
Ход мероприятия:
Мероприятие проводится совместно с родителями где-нибудь в лесу или парке. После мероприятия можно устроить пикник. Мероприятие можно проводить и в зале, соответствующе его украсив.
Команды делятся заранее, в каждой из них несколько детей с одним из своих родителей, выбирается командир-взрослый и ребенок. Игроки одеты в спортивную форму. Члены команд строятся парами полукругом.
Ведущий
Уважаемые наши туристы! Сегодня настала пора показать и доказать всем и каждому, что вы можете быть настоящими путешественниками и исследователями, что вы хорошие знатоки природы и знаете, как вести себя во время похода. Давайте исполним туристическую песню. Звучит "Песня друзей" из мультфильма "Бременские музыканты".Во время исполнения команды маршируют на месте.
А сейчас первый конкурс "Собери рюкзак в дорогу".
На одном конце поляны (зала) разложены нужные и ненужные в походе вещи, на другом конце - пустой рюкзак. Задача команды - быстрее соперников собрать в рюкзак нужные вещи.
Ведущий
Наши команды молодцы! Быстро и правильно собрали рюкзаки в дорогу. Следующий конкурс называется "Ориентирование по карте".
Командам даются листы-карты, на которых указано место, где спрятан клад. Ориентироваться необходимо по компасу (например, написать : два шага на север, пять шагов на юг и т. д.).Кто быстрее отыщет.
Ведущий
Команды проделали долгий путь и, конечно, устали. Давайте устроим привал и проведем следующий конкурс с капитанами "У кого аппетит лучше".
Капитану-взрослому дается морковка, а капитану-ребенку - яблоко. Кто быстрее все съест. Они могут помогать друг другу.
Ведущий
Ну, что же. все отдохнули, пора двигаться дальше.
Включаем звуки природы.
Мы идем с вами по лесу и, конечно, можем увидеть и услышать птиц и зверей. Попробуйте отгадать мои загадки о них.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны дать ответы.
-На деревьях живет и орешки грызет. (белка)
-Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснется - ну реветь. Как зовут его? (медведь)
-Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (лиса)
-Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил. (лось)
-Веревка по земле ползет. Вот язычок, открытый рот, всех укусить готова я, потому что я. (змея)
-Ползун ползет, иголки везет. (еж)
-Не птичка, а с крыльями (бабочка)
-Не рыбак, а сети расставляет (муравей)
-Кровопийца с длинным носом, кровь сосет будто насосом! Нанеси рукой удар, чтобы злой отстал. (комар)
-Все время, стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит. (дятел)
-Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (воробей)
-Кто эта птица? Никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (кукушка)
Ведущий
Молодцы, команды! Отгадали все мои загадки. А сейчас послушайте стихотворение.
Туристы как-то в лес пришли,
Костер из веток развели,
Картошки вкусной напекли,
Наелись вволю и ушли.
Затлела рядышком трава.
Сначала дым пошел едва,
Потом огонь заполыхал,
И на деревья он напал.
Огонь поднялся до небес,
Сгорел до углей дивный лес.
Как вы думаете, почему сгорел лес? Какое правило не выполнили туристы? Почему лесной пожар трудно потушить? В какую погоду летом вообще нельзя жечь костры? Какую опасность пожар представляет для природы и человека? Как вы думаете, через какое время на этом месте вырастет новый лес? Ответы детей.
Хорошо! И, конечно, ребята, вы знаете, что без взрослых нельзя трогать спички, а тем более разжигать костер. А теперь мы поиграем в игру "Собери дрова для костра".
Команды разбегаются собирать ветки. Кто принесет больше за определенное время.
Ведущий
Ну что же, настала пора собираться домой. А на память о сегодняшнем дне мы возьмем домой букеты цветов. Объявляю следующий конкурс "Собери букет".
Командам даются листы бумаги, где написаны названия цветов, которые растут в этом месте. Команды должны их найти и собрать букет - кто быстрее.
Ведущий
А теперь дадим слово нашим детям. Они приготовили для вас стихи.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Ведущий подводит итоги соревнований,а призы команды уже заработали, когда нашли клад.