Надежда Коротыч
Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением речи на тему: «Певцы земли кубанской»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска-на-Кубани
муниципального образования Славянский район
Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением речи на тему : «Певцы земли кубанской»
Образовательная область: речевая
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : подготовительная
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением речи на тему: „Певцы земли кубанской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кубань
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель: Воспитание любви и интереса к художественному слову
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством кубанских поэтов, пишущих для детей и о детях дошкольниках. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. Формировать умение понимать главную идею произведения, поступки героев, высказывать суждения. Расширять словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно- развивающие задачи: Развивать связную речь, речевой слух, память, внимание, артикуляционную и общую моторику, творческое воображение.
Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать любовь к малой Родине, красоте кубанских просторов, произведениям кубанских поэтов и писателей. Воспитывать активность и самостоятельность, любовь к чтению.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о поэтах нашей малой Родины – Кубани, которые пишут для вас. Вот такие заветные проникновенные строки написал наш кубанский поэт Кронид Александрович Обойщиков о нашем крае.
Отчий край! Вишневые рассветы,
Двух морей и неба синева.
Для тебя кубанские поэты
Сохранили лучшие слова.
Мы с вами можем гордиться тем, что наша кубанская земля богата такими замечательными людьми. Вместе с кубанскими поэтами мы любуемся румяной зорькой, пестрым цветочным ковром, золотыми полями пшеницы. Благодаря им мы учимся подмечать в окружающем мире то, чего не замечали раньше. Их стихи льются из глубины души, как прекрасная песня. Ребята, а вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда отправимся с вами в путешествие по нашему краю. Посмотрите у нас висит карта Краснодарского края, на ней мы будем отмечать значками место рождения и жизни наших писателей. Первый значок мы поставим в нашем городе. А скажите, ребята, почему? Кто из поэтов родился и жил в нашем городе Славянске-на- Кубани?
Дети: Татьяна Голуб.
Воспитатель: Правильно, дети, Татьяна Дмитриевна Голуб. (Показываю ее фото)
Когда ей было столько же лет сколько и вам, шесть лет, тяжелая болезнь приковала ее к постели, сделав инвалидом на всю жизнь. Но солнечный зайчик поэзии осветил ее существование своим теплым лучом, наполнил жизнь радостью. У Татьяны Дмитриевны вышло восемь книг. Среди них пять-для детей. Послушайте ее стихи. (дети читают ее стихи)
1 ребенок: На Кубани пахнет лето
Прилетевшим с моря ветром,
Сочной, сладкою клубникой,
Огурцами, ежевикой,
Разогретой лебедой,
Мятою и резедой,
Щедрым дождиком грибным
И укропом молодым,
Грушей в розовых накрапах…
А какой же главный запах?
Слышали, как за станицей
Пахнет солнышко пшеницей?
Воспитатель: Чем пахнет лето? Солнышко?
(Ответы детей)
2 ребенок: «Одуванчик»
Одуванчик золотистый
Превратился в шар пушистый.
Ветерок слегка подул,
Пух куда-то упорхнул!
Где пушинка упадет, там на следующий год
Одуванчик расцветет!
Воспитатель: Назовите слова, красиво описывающие одуванчик.
Дети: Золотистый, шар пушистый
Воспитатель: Давайте отправимся дальше. Второй значок поставим в станице Брюховецкой, где детские и школьные годы провел Кронид Александрович Обойщиков (показываю фото). Первые стихи написал в школе. Когда на нашу страну напали фашисты, он в числе первых пошел ее защищать. Награжден многими орденами и медалями. Более двадцати лет служил в авиации. Очень много написал стихов для взрослых и детей. На его стихи кубанские композиторы создали десятки песен и даже две оперетты. Давайте послушаем стихи Кронида Обойщикова.
Дети: «Доброта»
Я с утра сегодня добрый,
Я избегался совсем.
Целый день хожу по дому,
Помогаю сразу всем.
Вымыл папины ботинки,
С мамой окна протирал.
А потом еще с Иринкой
В папу-дочку поиграл.
Я принес больной соседке
Из ларька картошку в сетке.
Целый день одно лишь знал,
Что кому-то помогал.
Был бы я еще добрее,
Но увидел вдруг Сергея.
Он ведет себя нечестно
И болтает языком:
Нину дразнит он невестой,
А меня – женихом.
Я поймал его за домом
И немножечко побил.
Хорошо еще, что добрый
Я весь день сегодня был!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете хорошо поступил этот мальчик?
(Ответы детей)
А какие добрые дела вы дома делаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Третий значок поставим в станицах Кущевской и Староминской, где родился и жил Иван Федорович Варавва. (фото поэта) Во время Великой Отечественной войны прошел путь от Кубани до Берлина. Награжден орденами и медалями. Первые стихи начал писать еще на фронте. Написал очень много книг. Много лет собирал и записывал казачьи народные песни, а затем выпустил книгу «Песни казаков Кубани». На его стихи композиторы написали очень много песен. Много стихов посвятил кубанской природе.
Ребенок:
Стоит пшеница на Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в хлебном океане
Зеленый парус тополей.
Шумят хлеба…
В страде горячей
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей,
За доблесть, мужество и труд…
Воспитатель: Какими словами поэт подчеркнул красоту кубанской природы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Родное поле» в исполнении Кубанского хора на слова И. Вараввы. Музыку тоже написал кубанский композитор В. А. Зорькин. (прослушивание песни).
Ребята, что-то мы с вами засиделись. Вы знаете, что на Кубани очень любят играть и есть у нас много кубанских народных игр и в одну из них м ы сейчас и поиграем. Игра называется «Передай подкову» (играем)
Воспитатель: Следующий значок мы поставим в станице Абинской. Здесь прошли детство и юность поэта Вадима Петровича Неподобы. (фото поэта). Стихи начал писать в ранней юности. Он автор семнадцати книг стихов и рассказов для взрослых и детей.
Ребенок:
Солнышко проснулось
Даша сладко потянулась,
Трет глаза, на нас глядит.
- Вот и солнышко проснулось!-
Мама папе говорит.
Даша мигом – до оконца,
Взобралась на табурет:
Никакого вовсе солнца
Во дворе на небе нет.
За оконцем клен понурый,
Мокрый пес под ним сидит.
Щиплет лужу дождик хмурый,
Словно гусь, на всех сердит.
Здесь же, в доме, печка греет,
Пьет на кухне чай семья…
- Солнышко, к столу скорее.
- Разве солнце – это я?
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О девочке Даше, которую мама с папой называют солнышком.
Воспитатель: А теперь мы значок поставим в станице Брюховецкой, где родился и живет Владимир Нестеренко. (слайды о поэте Нестеренко) Автор многих книг для детей. В. Нестеренко хорошо знает и понимает жизнь сельских детей, о них и рассказывает в своих стихах. Его поэзия о доброте, о бережном отношении к человеку, к природе. Среди его произведений много загадок, скороговорок, веселых и забавных стихов.
Ребенок: «Мы наклеили обои»
Мы с братишкою – герои,
Мы наклеили обои.
Без обоев настоящих
Обошлись –
Открыли ящик –
И открытки взяли,
Марки –
Все, что было под рукой.
И, представьте,
Без помарки
С каждой справились стеной.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побывали в необычном путешествии по нашему краю. Скажите, что нового и интересного вы узнали о наших поэтах?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, но это не все поэты и писатели. Следующий раз мы отправимся с вами еще в путешествие, где узнаем много нового и интересного.