татьяна сафонова
Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы и родителей «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы и родителей.
"Путешествие в лес"
Цель: укреплять здоровье детей; гармонично развивать все звенья опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку; укрепить мышцы ног.
Задачи:
- прививать детям интерес к занятиям физкультурой и игровым упражнениям;
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы и родителей „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия.
Инструктор: Здравствуйте, дети и родители! Мы пригласили вас на необычное занятие, сегодня вы с детьми на протяжении занятия будете делать вместе упражнения, помогать правильному выполнению, следить за осанкой. Я рада, что сегодня вы собственным примером покажете детям, что занятия физкультурой очень важны. Пусть сегодня наша встреча принесет Вам радость, удовольствие от совместной деятельности.
Все собрались, все здоровы?
Заниматься все готовы?
А сейчас не ленись, друг за другом становись!
Дети и родители строятся в колонну, чередуясь друг с другом
Сегодня мы отправимся на прогулку в лес.
Дети и родители выполняют упражнения в колонне под музыку: ходьбу на носках, на пятках, широкими шагами (перешагнём веточки, лёгкий бег.
Инструктор:
Ну, вот мы и оказались в лесу.
Утром рано на опушке
Собрались вокруг зверушки,
С ними также мудрый ёж
В обучении хорош!
Всех зверей вокруг поставил
Заниматься всех заставил!
Проводится разминка «Звери делают зарядку» под песенку из мультфильма «Маша и медведь» по показу инструктора.
Инструктор: Ой, смотрите, здесь под ёлочкой что – то есть, что это мы узнаем, если отгадаем загадку:
«Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками» (Ёжик)
Инструктор достаёт из под ё лочки корзину с массажными мячиками:
Ёжики это не обычные, волшебные, они помогут сделать нам массаж.
Дети и родители берут мячи и строятся в круг.
ОРУ массажными мячами
1. «Жил был ёжик и были у него очень острые колючки…». И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках. Катать мяч в ладонях, надавливая «иголочки» (5-6 раз).
2. «…Закатился за ёлочку».
Дети – «ёлочки» стоят, расставив руки и ноги врозь, родители катают мячи по спинам детей.
3. «…Покатился по лесной тропинке…». И. п. о. с., мяч прижат к груди двумя руками. Прокатывать мяч от груди вниз, к ногам (3 -4 раза).
4. «Покатался ёжик под горкой». И. п. – о. с., катать мяч стопами поочерёдно, родители поддерживают детей.
Инструктор. А теперь ёжики хотят поиграть. Игра называется «Найди свой дом».
«Ёжики» делятся на 3 группы. У каждой группы «ёжиков» свой «домик» - обруч. «Ёжики» встают ногами на ребро обруча, и со словами идут приставными шагами по обручу.
Ёжики в домике живут
И по кругу все идут.
Вдруг раздался звонкий стук
Разбежались все вдруг.
Включается музыка, «ёжики» бегут врассыпную по залу. Музыка останавливается, дети и родители бегут в свой «дом» и встают ногами на ребро обруча. Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель убирает обручи.
Инструктор: Ребята, а снами ещё кто – то хочет поиграть. Послушайте и отгадайте загадку:
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (лиса).
Мы сейчас поиграем в игру «Лиса и зайки». Ребятки будут зайчиками, а родители – домиками, куда будут прятаться зайки от лисы.
Проводится игра «Лиса и зайки».
Инструктор: Как славно мы поиграли со зверюшками в лесу, возвращаться обратно будем трудной дорогой, но родители нам помогут преодолеть все препятствия.
Упражнение «Высокие деревья»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем возвращается в исходное положение.
Полоса препятствий «Поваленные деревья».
Родители стоят по кругу, широко расставив ноги, сделав воротца, а дети встают на четвереньки и проползают в «воротца», затем перепрыгивают через вытянутые ноги сидящих взрослых.
Инструктор: Речка встала на пути, как её нам перейти? Предлагаю переплыть на лодочке.
Упражнение «Лодочка»
Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Партнеры держатся за руки.
Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед. Затем наоборот.
Инструктор: Ребята, неподалёку пасутся лошадки, давайте покатаемся на них.
Упражнение «Весёлые лошадки».
Взрослые становятся на четвереньки и катают на спине детей.
Инструктор: Ну, вот мы и вернулись в детский сад, и здесь нас ждут весёлые качели.
Упражнение «Качели».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит, и наоборот.
Инструктор: Закончилось наше путешествие в лес и завершилось физкультурное занятие. Понравилась ли вам прогулка в лес? А что больше всего понравилось?
Здоровье бесценный дар природы его надо беречь и укреплять. Надеюсь все участники получили заряд бодрости и здоровья, желаем всем оставаться такими же спортивными, до свидания!