Светлана Пододня
Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
Упражнять детей в ползании на четвереньках, прокатывании мяча по прямой, спрыгивании с доски на мягкое покрытие.
Закреплять умение передвигаться в заданном направлении.
Развивающие
Развивать внимание, мышцы рук, ног.
Воспитательные
Воспитывать интерес к подвижным играм, занятиям физическими упражнениями. Воспитывать желание помогать персонажам сказки.
Образовательная область «Физическое развитие»
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Виды детской деятельности: двигательная, игровая
Методы и приё мы организации детской деятельности: игровая ситуация, загадывание загадок, физминутка, игровые упражнения
Организация развивающей среды :
Игрушки: репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Дуги для подлезания, доска (толщина 5 см, пень (табурет, задрапированный тканью, верёвка. Утяжелённый мяч - на каждого ребёнка. Угощение для детей - кусочки репы.
Предварительная работа. Рассказывание и инсценировка сказки «Репка».
Ход совместной деятельности:
1. Игровая ситуация
Воспитатель (показывает игрушечную репку).
Кругла, а не мяч,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мёд,
А вкус не тот.
(Репка.)
Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Репка». Вспомните, кто посадил репку? (Дед.) пожалуйста, покажите, как дедушка сажал репку.
Проводится упражнение «Посадим репку».
Иван, Иван,
(Дети идут за воспитателем)
Выбирай бурьян.
(Выполняют наклоны вперёд.)
Чтобы репка росла
(Образуют круг, берутся за руки.)
Сладка да крепка.
(В центр круга воспитатель кладёт репку.)
Покажите, как репка росла.
(Дети делают несколько шагов назад, расширяя круг)
Уродилась репка
И крупна, и вкусна.
И в пирог, и в кашу
Хороша она.
Такой репы большой
Нигде не найдёшь.
На коне не объедешь,
За день не обойдёшь!
Дети бегут за воспитателем по кругу с подскоками как лошадки. Воспитатель ставит рядом с репкой игрушки (деда, бабку, внучку).
Воспитатель: Настало время урожай убирать. Позвал дед бабку и внучку. Как они тянули репку? Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Вспомните, какие животные пришли им на помощь? (Собака, кошка, мышка.)
Жучка быстро бежит,
На зов внучки спешит.
Покажите, как бежит Жучка.
Дети бегут на четвереньках. Воспитатель выставляет игрушки: собаку рядом с репкой, кошку - на пень.
Воспитатель:
Позвала Жучка кошку.
Кошка хвостик распушила,
Им на помощь поспешила,
Ловко спрыгнула с пенька.
А вы так прыгнуть сможете?
Дети поочерёдно спрыгивают с доски, лежащей на полу.
Воспитатель выставляет игрушки: кошку рядом с репкой, мышку - под дугу для подлезания.
Воспитатель:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
Вот и мышка из норки выглядывает. Покажите, как она легко и быстро бегает.
Дети пролезают под дугой, затем бегут на носочках.
Воспитатель ставит мышку рядом с репкой.
Воспитатель: Собрались вокруг репки все герои сказки. Назовите и покажите их. (Дети выполняют задание.) сейчас вместе с ними вытянем репку.
Дети встают друг за другом, берут в руки верёвку, конец которой держит воспи-татель, и по сигналу воспитателя тянут за верёвку.
Воспитатель: Тянем - потянем, тянем - потянем! Вытянули репку!
Воспитатель поочерёдно берёт в руки игрушки, говорит за них.
Дед. Матушка-репка
Бабка. Уродилась на славу.
Внучка. Крупна да кругла.
Жучка. Крепка да желта.
Кошка. Сочна да сладка.
Мышка. И с длинным хвостом.
Воспитатель: Репка круглая да тяжёлая, у деда из рук выскальзывает. Как же её до дома донести? (Прокатывает репку по полу.) На что похожа репка? (На мяч.) Помогите героям сказки урожай домой доставить.
Дети прокатывают утяжелённые мячи по полу, отталкивая их двумя руками.
Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. Недаром говорится: «кто старается, тот и угощается». Попробуйте, какова репка на вкус.
Воспитатель угощает детей кусочками репы.