Татьяна Кобенда
Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация игр и игровых занятий на занятиях по физической культуре»
Конспект непосредственно образовательной деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы
«Путешествие в сказку «Теремок»
Подготовила и провела
инструктор физической культуре
Кобенда Татьяна Викторовна
п. Бородинский
15 марта 2016 г.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Основная образовательная область: физическое развитие
Цель: совершенствовать двигательные навыки детей через игровую деятельность в организованной образовательной деятельности по физической культуре.
Основная ОО Интегрируемые ОО
Физическая культура Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи - упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий (на носках, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях) сохраняя ровное построение;
- совершенствовать прыжки с продвижением вперед;
- продолжать учить детей перепрыгивать через невысокое препятствие, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
- упражнять в ползании;
-упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя;
- приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение, выполняя соответствующие тексту движения.
Формировать:
-готовность
к совместной
деятельности
со сверстниками;
- первичные гендерные представления.
Развивающие задачи
Развивать:
-равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук;
- внимание, быстроту реакции на сигналы воспитателя;
- навыки ориентировки в пространстве;
-
- способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Развивать слуховое внимание, память, мышление, понимание смысловой стороны текста (восприятие, воображение, связную речь.
Развивать навыки
общения и
взаимодействия
ребёнка со взрослыми
и сверстниками в игровой деятельности,
повышать эмоциональный тонус.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
-интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой;
- дружелюбие, умение согласованно действовать в группе. Воспитание звуковой культуры речи, умения использовать достаточную громкость голоса, необходимый темп речи и различные интонационные средства выразительности. Воспитывать умение соблюдать правила игры.
Методические приемы:
- опора на знакомый материал;
- игры с речевым сопровождением;
- ритмическая гимнастика;
- использование ИКТ;
- рефлексия («взгляд назад» и элементарный анализ своих достижений);
Здоровьесберегающий режим:
- оптимальное сочетание подвижных, среднеподвижных и малоподвижных игр для обеспечения двигательного режима;
- игровой самомассаж;
- элементы дыхательной гимнастики;
- спортивная одежда;
- предварительное проветривание и влажная уборка помещения;
- соблюдение температурного режима.
ППРС: музыкальное сопровождение для выполнения ритмической гимнастики, подвижной игры, запись кваканья лягушки, маска-шапочка лисички, мягкие модуль-пенек для игры «Рыжая лисичка», длинный канат, тоннель для проползания, детский игровой парашют, ноутбук.
Ход НОД
Инструктор: - Здравствуйте, дети!
Вы любите гулять? (Да)
Если любишь ты гулять,
Любишь весело играть,
Про болезни ты забудешь
И всегда здоровым будешь!
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
По порядку становись,
В путь – дорожку торопись!
1. Инструктор:
Ходьба с бегом по кругу под речевое и музыкальное сопровождение.
Раз, два, три, четыре -
Веселей шагайте!
Вот так, вот так,
Веселей шагайте!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом,
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите!
Раз, два, три, четыре -
Потянитесь дружно!
Вот так, вот так,
Потянитесь дружно!
Раз, два, три, четыре -
Ноги поднимайте!
Вот так, вот так,
Ноги поднимайте!
А теперь мы поспешим!
Приготовились, бежим.
На полянку прибежали. (Переход на ходьбу)
Очень-очень мы устали! (Восстанавливаем дыхание)
-Ах, как пахнет на весенней полянке! Давайте подышим весенним воздухом. Глубоко вдыхайте носом и выдыхайте через рот.
2. Инструктор: Ой, посмотрите, что это за домик? (Теремок).
- Давайте вспомним, кто в теремочке живет?
Ритмическая гимнастика «Теремок» под русскую народную музыку.
И. п. Дети стоят в кругу, выполняют движения по образцу воспитателя, с нарастающим темпом.
Текст Движения
Стоит в поле теремок Руки вверх, «домиком», кончики пальцев соединены
Он не низок, не высок Приседания
Вот по полю мышка бежит Бег на носках на месте
«Кто в теремочке живет?» Продолжают бег на месте, изображают стук в дверь одной рукой
Никого нет.
Прыгает Лягушка-квакушка Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)
«Кто в теремочке живет?» Бег на месте, изображают стук в дверь одной рукой
«Я, Мышка-нарушка» Наклоны вперед, руки в стороны
«А ты кто?» - «Лягушка-квакушка»
Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)
Прыгает мимо Зайчик-побегайчик Прыжки на месте, руки на уровне груди, пальцы опущены вниз (лапки зайчика)
«Кто в теремочке живет?» Изображают стук в дверь одной рукой
«Я Мышка-норушка» Наклоны вперед, руки в стороны
«Я, Лягушка-квакушка» Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)
«А я Зайчик-побегайчик» Прыжки на месте, руки на уровне груди, пальцы опущены вниз (лапки зайчика)
Бежит Лисичка-сестричка Бег на месте с поворотами корпуса (имитация движений лисички)
«Кто в теремочке живет?» Изображают стук в дверь одной рукой
«Я Мышка-норушка» Наклоны вперед, руки в стороны
«Я, Лягушка-квакушка» Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)
«Я, Зайчик-побегайчик» Прыжки на месте, руки на уровне груди, пальцы опущены вниз (лапки зайчика)
«А я Лисичка-сестричка» Бег на месте с поворотами корпуса (имитация движений лисички)
Идет Волчек-серый бочок Ходьба на месте с высоким подниманием ног, согнутых в коленях, руки на поясе
«Кто в теремочке живет?» Изображают стук в дверь одной рукой
«Я Мышка-норушка» Наклоны вперед, руки в стороны
«Я, Лягушка-квакушка» Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)
«Я, Зайчик-побегайчик» Прыжки на месте, руки на уровне груди, пальцы опущены вниз (лапки зайчика)
«Я, Лисичка-сестричка» Бег на месте с поворотами корпуса (имитация движений лисички)
«А я Волчек-серый бочок. Умею на гармошке играть» Руки в стороны, поочередное сгибание и разгибание в локтях перед собой (имитация игры на гармошке)
Идет Мишка-медведь, несет бочонок с медом Шаги «вперевалку» с одной ноги на другую, руки перед собой полукругом «держат бочонок»
«Кто в теремочке живет?» Изображают стук в дверь одной рукой
«Я Мышка-норушка» Наклоны вперед, руки в стороны
«Я, Лягушка-квакушка» Прыжки в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы расставлены (лапки лягушки)
«Я, Зайчик-побегайчик» Прыжки на месте, руки на уровне груди, пальцы опущены вниз (лапки зайчика)
«Я, Лисичка-сестричка» Бег на месте с поворотами корпуса (имитация движений лисички)
«Я Волчек-серый бочок» Руки в стороны, поочередное сгибание и разгибание в локтях перед собой (имитация игры на гармошке)
«А я Мишка-медведь, могу песни я петь» Шаги «вперевалку» с одной ноги на другую, руки перед собой полукругом «держат бочонок»
Полез Мишка на крышу Движения, имитирующие лазание по лестнице
Теремок зашатался Изображают шатание теремка
и сломался Приседают
Выбежали зверушки и побежали строить новый дом Встают
Вот такой большой Берутся за руки и поднимают их к верху
Выполнить упражнение на восстановление дыхания.
3. Игра с мышкой «Кот и мыши»
Инструктор: - Вот и вспомнили, кто в теремочке живет!
-Давайте, как мышки заберемся в теремок через норку. Вот норка, через нее надо проползти. Только тихо, не разбудите кота. (Обратить внимание детей на игрушечного кота)
Дети проползают через игровой тоннель. Воспитатель помогает в организации выполнения движений. Повторить 2 раза.
Наши мышки научились
В щель тихонько проползать
И теперь коту-задире
Ни за что их не поймать.
Инструктор: - Молодцы ребята, хорошо умеете пролезать в норку.
-Ой, послушайте!
Звучит запись кваканья лягушек.
4. Игра «Лягушки»
В центре разложен канат в форме круга (болото).
В маленьком болоте,
На лесной опушке,
Днем и ночью громко
Квакают лягушки.
Инструктор: - Это, наверное, в нашем болотце квакают лягушки. Встаньте вокруг, повернитесь за мной.
Выполнение движений в соответствии с речевым сопровождением.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква, ква, ква, ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Прыгать больше неохота –
Все скорей в свое болото! (Дети запрыгивают в «Болото»)
5. Игра с парашютом
Инструктор: - Ребята. Отгадайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (Зайчик)
Раз, два, три, четыре, пять –
Негде зайчику скакать, (Подходят за воспитателем к парашюту)
Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щелк, щелк!
-А мы волка не боимся. У нас есть волшебный круг. Он нам поможет.
Дети вслед за инструктором встают вокруг парашюта и берутся за него одной и той же рукой по кругу.
Зайчик по лесу бежал, (Бегут по кругу)
Он друзей с собой позвал,
Много, много, много нас – (Поднимают парашют)
Прячутся девочки (мальчики) сейчас! (Дети забегают под парашют
и присаживаются на корточки)
(Повторить 2 раза)
6. Игра «Хитрая лисичка»
- Ребята, а с кем из жителей теремка мы еще не поиграли?
- Вот она сидит, из окошка на нас глядит, рыжая, хитрая.
- Сейчас мы узнаем, кто у нас будет лисичкой.
При помощи считалки выбрать Лисичку
Инструктор:
Вот лисичка хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит – выходи!
- Раз, два, три – кружочек собери!
(Инструктор надевает маску на водящего, дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова, Лисичка сидит на пеньке)
Вот сидит лисичка -
Хитрая сестричка!
Притворилась, будто спит,
А сама на нас глядит.
Ты, лисичка, не гляди,
А попробуй, догони!
Дети разбегаются по залу, лисичка ловит по одному и отводит к себе домой.
Инструктор:
Стоп! Закончилась игра!
Отдохнуть теперь пора!
Тише, тише, не спешите!
На полянке подышите -
Руки к солнцу поднимите.
И. П. стоя. Сделать полный вдох носом с разведением рук вверх, задержать дыхание на 3-4 секунды, затем сделать полный выдох. Повторить 3 раза.
- Ребята, а кто еще в теремок приходил? Кто сломал теремок? (Мишка)
- Наверное, он был неуклюжий и не умел играть. Давайте научим его играть в нашу любимую игру «Мишенька-дружочек».
Игровой самомассаж «Мишенька-дружочек»
Текст Движения
За деревянными дверями ходит Мишка с пирогами Хлопки по рукам в направлении от плеча к кистям сначала правой, затем левой рукой.
Здравствуй, Мишенька-дружок! Хлопки по груди
Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам
Пирожок-то стоит три, а готовить будешь ты! Хлопки по ногам обеими руками одновременно сначала вниз, затем вверх
Напекли мы пирогов и к обеду стол готов! Поглаживание рук, корпуса и ног сверху вниз обеими руками одновременно.
С вами в сказке побывали,
Со зверушками играли!
Погуляли, подышали
И здоровыми мы стали!
- Скажите мне, в какой сказке мы были?
- А кто в нем живет, с кем мы играли?
- А что вам понравилось больше всего? (Играть)
-А теперь, покажите мне одну руку.
Покажите мне другую руку.
И похлопайте себе!
Вами я, друзья, довольна!
Все сегодня молодцы!