Надежда Панова
Конспект совместного физкультурного занятия с участием родителей «Цирковые артисты на арене цирка» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного физкультурного занятия с участием родителей «Цирковые артисты на арене цирка» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия с участием родителей „Цирковые артисты на арене цирка“ для среднего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
1. Создание веселого настроения у детей и их родителей при совместной двигательной активности;
2. Формирование нервно-психического состояния и душевной уравновешенности на занятиях в детско-родительских парах;
3. Закрепление двигательных навыков у детей и умение выполнять физкультурные упражнения в паре с одним из родителей;
4. Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, ориентировки в пространстве.
Предварительная работа: Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликация).
Оборудование: Мячи (по числу детей родителей, обручи, массажные коврики.
Оформление физкультурного зала : Воздушные шары, ленты, флажки.
Дети вместе с воспитателем входят в спортивный зал, родители сидят спиной к детям в разных местах спортивного зала.
Ведущий: Ребята, для начала вам надо угадать, где сидят ваши родители. После того, как дети подбегают, родители поворачиваются и обнимают своего ребенка.
Молодцы, вы отлично все справились.
Ведущий: Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Я начну, а вы продолжите передавать сигнал через пожатие. (Образовываем круг ребенок - родитель). Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта и хорошее настроение. Как стало всем нам тепло и хорошо.
А теперь друг другу улыбнёмся, пожелаем всем доброго и чудесного настроения.
Ведущий: Здравствуйте, сегодня я предлагаю отправиться всем нам в цирк. Вы согласны?
Ответы родителей и детей : Да согласны.
Воспитатель: Это цирк - огней сиянье.
Это сказки ожиданье!
Это слон, мартышки, мишки,
Клоун в красненьких штанишках,
Шустрый он такой и ловкий,
Он бросает две морковки -
Кто поймает, тот возьмет, И с собою унесет.
Это цирк - улыбки, шутки,
И смешные прибаутки.
Цирк - ну просто КРАСОТА!
И, конечно, доброта.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, кто в цирке выступает?
(Ответы родителей и детей)
Воспитатель: Готовы отправиться в путь? (Ответы родителей и детей).
Общеразвивающие упражнения в детско - родительской паре
1 задание: Дети и родители выстраиваются в колонну, идут друг за другом. (Звучит марш Н. Богословского)
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
(Ходьба с высоким подниманием колена)
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли с вами в цирк. Но мы будем не зрителями, а цирковыми артистами. Изобразим улыбку и вперед, на парад - алле, на манеж шагом марш! Внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем юные цирковые артисты и их родители! Парад - алле!
2 задание: Родители вместе с детьми друг за другом (ребенок – родитель) идут сначала на носках, потом на пятках руки на поясе (на арене цирка акробаты). Идут широким шагом (великаны). Идут мелким шагом (карлики). Руки за головой, высоко поднимая колени. Ходьба боком, боковой галоп (цирковые лошадки).
3 задание: Ходьба друг за другом (ребенок – родитель) на ладонях и ступнях, руки на дорожке, ноги на полу (дрессированные медведи). Родитель держит обруч для своего ребенка (вертикально, ребенок должен пролезть через обруч (дрессированные собачки). Родитель с ребенком образовывает пару, родитель встает впереди ребенка, руки отведены назад к ребенку, родитель и ребенок берутся за обруч руками, бег в парах (цирковые лошади). Родитель-ребенок в паре держась за руки скачут галопом (цирковые пони). Родитель в паре с ребенком вместе идут (совместная ходьба) сдают обручи.
Воспитатель: А сейчас на арене веселые клоуны. Клоун, как тебя зовут? Назовите каждый свое имя. (Все хором называют своё имя).
Основная часть
Воспитатель: Парад-алле завершается, представление начинается. По двое через середину зала, марш ( построение подвое: ребенок и взрослый). Встаньте в центре манежа лицом друг к другу.
Упражнение «Гимнасты». Исходное положение - родитель и ребенок сидят спиной друг к другу, ноги врозь. Руки у ребенка подняты вверх, родитель держит ребенка за запястья. Родитель наклоняется вперед, ребенок прогибает спину – исходное положение (повторить 4-5 раз).
Упражнение «Мы гибкие». Исходное положение - ребенок ложится на живот и поднимает руки. Родитель встает, расставив ноги врозь над ребенком, поднимает ребенка аккуратно за руки вверх – исходное положение (повторить 4-5 раз).
Упражнение «Дрессированные собачки». Исходное положение - родитель с ребенком встают лицом друг к другу, взявшись за руки, друг друга. Одновременно родитель с ребенком выставляют ногу вперед, в сторону, назад – исходное положение (повторить каждой ногой по 5раз).
Упражнение «Медведи на велосипеде». Исходное положение – родитель и ребенок ложатся на спину так чтобы их стопы соединились. Руки лежат вдоль туловища. Крутят педали велосипеда. Продолжительность 30-40 секунд.
Упражнение «Медвежата качаются на качелях». Исходное положение - родитель и ребенок встают напротив друг друга, берутся за руки. Сначала приседает ребенок, затем приседает взрослый (повторить 6-8 раз).
Упражнение «Мартышки и зеркало». Дети с родителями стоят парами напротив друг друга, один показывает физическое упражнение, а другой повторяет его «зеркальное «отражение». Затем меняются. Можно подразнить.
Упражнение «Жонглёры». Дети стоят в паре с родителями, прокатывают обруч одной рукой друг другу (с обручами). Дети стоят в паре с родителями, кидают мяч друг другу с отскоком от пола (с мячами).
Ведущий: Молодцы, из вас получатся очень хорошие цирковые артисты. Цирковая собачка предлагает вам поиграть. Наши мамы и папы будут «деревьями», а ребята «кошечки». Пока звучит музыка кошечки гуляют, как только музыка перестанет звучать, «кошечки» бегут к своему дереву и прячутся от собачки.
Игра «Кошечки»
Дети стоят на одной стороне спортивного зала, за чертой, на противоположной стороне родители. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится цирковая собачка (воспитатель). Дети говорят:
Мы веселые котята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!
После этого дети перебегают на другую сторону, к своим родителям. (Повторить 2-3 раза).
Игра «Лошадки»
Дети под музыку (музыка «Цирковые лошади», скачут как лошадки прямым галопом по всему спортивному залу врассыпную. По сигналу «звон колокольчика» скачут каждый к своему родителю. (Повторить 3-4 раза). Дети без родителей бегут в обруч, лежащий на полу.
Ведущий: А теперь я вам предлагаю загадать загадки, но не простые, а двигательные. Дети в паре с родителями, показывают движение, а остальные угадывают и выполняют по образцу.
Ведущий: Хорошо позанимались, поиграли, но пора возвращаться. Обратно мы с вами пойдем по волшебной дорожке, которую сделали своими руками наши любимые мамы (дети с родителями идут по массажным коврикам).
Заключительная часть:
1. Релаксация «Солнечный зайчик». Ребенок и родитель должны представить, что лучик солнца «гуляет» по личику. Сначала яркий «зайчик» прыгает на его глазки – их нужно зажмурить. Потом лучик перебирается на щечку, лобик, носик, рот и подбородок. Этого игривого «зайчика» ребенку нужно ласково погладить.
Воспитатель: И снова перед нами клоуны. Покажите, какие вы веселые, грустные, удивленные, как клоуны здороваются и прощаются. На этом наше цирковое представление заканчивается. Заключительный парад-алле! Спасибо всем родителям за участие в нашем мероприятии. Молодцы, ребята! Весело играли, старались Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный пример своим детям! Я уверена, что наша встреча - не последняя. До свидания! (Музыка «Советский цирк»).