Галина Вяткина
Конспект НОД «Согласование имён существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже. Лексическая тема «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
по теме: «Согласование имён существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже». Лексическая тема : «Одежда».
Подготовила: учитель-логопед
Вяткина Галина Сергеевна
Псков 2020
Цель: способствование формированию у детей знаний, умений согласовывать имена существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Согласование имён существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже, Лексическая тема „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• расширить и активизировать словарь по данной теме;
• совершенствовать грамматический строй речи (учить образовывать существительные множественного числа; учить согласовывать существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже);
• продолжать закреплять навык умения отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
• развивать правильное речевое дыхание;
• способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
• способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда»; рассматривание одежды; беседа о предназначении одежды и её различие по сезонам года; отгадывание загадок на тему «Одежда»; рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года; игра «Один-много».
Оборудование: Доска с магнитами; наглядные картинки с изображением одежды, картинки о временах года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; мяч; солнце, тучи из ваты для дыхательного упражнения «Хорошая погода»; волшебный экран; дидактическая игра «Положи одежду в шкаф»; медали «Молодец» на каждого ребёнка.
I. Организационный момент.
Логопед. Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны?
Дети. Да.
Логопед. А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами, послушайте мою загадку.
II. Основная часть (Введение в тему. Рассматривание картинок.)
1. Загадка
Логопед.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (Как называются эти вещи, одним словом)
1-ый ребёнок. Об одежде.
Логопед. А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?
1-ый ребёнок. В магазин «Одежды».
Логопед. Правильно. Сегодня мы будем говорить с вами об одежде. (На столе лежат картинки одежды). Берите по одной картинке и называйте, что изображено и прикрепляйте к доске.
Ответы детей. (Брюки, шуба, комбинезон, куртка, футболка, перчатки, пиджак, платье, рубашка, свитер, шапка, юбка).
2. Игра «Один — много» (с мячом)
Логопед.
Мы — волшебники немного
Был один, а станет много.
Логопед. Встаньте в круг.
Логопед. Шарф - много…
1-ый ребёнок. Шарфов.
Логопед. Рубашка - много…
2-ой ребёнок. Рубашек.
Логопед. Носок- много.
3-ий ребёнок. Носков.
Логопед. Перчатка- много.
4-ый ребёнок. Перчаток.
Логопед. Шапка- много.
5-ый ребёнок. Шапок.
Логопед. Юбка-много.
6-ой ребёнок. Юбок.
3. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Логопед. Когда в магазине покупают одежду и приносят домой, её нужно постирать.
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Дыхательное упражнение «Хорошая погода».
Логопед. После стирки одежду нужно высушить на солнце. Посмотрите в окно.
Дети смотрят в окно.
Логопед. Илья, у нас есть солнце на улице?
Илья. Нет.
Логопед. А какое время года сейчас, Ксюша?
Ксюша. Осень.
Логопед. Какая осенью погода, Юлиана?
Юлиана. Пасмурная, дождливая.
Логопед. Солнце как светит осенью, Герман?
Герман. Солнце светит мало.
Логопед.
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь
Ветерочком стану я,
Уходите тучи прочь! (на столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты).
Логопед: Дети посильнее дуйте, разгоняйте тучи.
Логопед: Молодцы, ребята, справились, разогнали все тучи. (Солнышко логопед прикрепляет на доску). Теперь вся одежда высохнет.
4. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Логопед. Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно принять и рассмотреть, из какого материала сшита одежда. Садитесь на стульчики. Посмотрите, в этом отделе ещё появились покупатели семья-мама, папа и малыш. Покупают одежду. (Слайды-картинки)
Логопед. Перчатки из кожи, какие?
1-ый ребёнок. Кожаные.
Логопед. Шуба из меха, какая?
2-ой ребёнок. Меховая.
Логопед. Кофта из шерсти, какая?
3-ий ребёнок. Шерстяная.
Логопед. Блузка из шелка, какая?
4-ый ребёнок. Шелковая.
Логопед. Футболка из трикотажа, какая?
5-ый ребёнок. Трикотажная.
Логопед. Майка из хлопка, какая?
6-ой ребёнок. Хлопковая.
5. Игра «Положи одежду в шкаф»
Логопед. Мама, папа и малыш купили одежду. Они пришли домой. Посмотрите, ребята, шкафы: мамин, папин, малыша. Нужно им помочь разложить одежду в шкаф. Поможем?
Дети. Да.
Дети работают.
III.Итог занятия
Логопед. Мы сегодня много говорили о чём?
1-ый ребёнок. Об одежде.
Логопед. Назовите одежду.
2-ой ребёнок. Шуба, платье, брюки, носки, шорты…
Логопед. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть. Но одеваться надо не только красиво, но и по погоде. Какую одежду наденем зимой? (На доске картинки о временах года).
3-ий ребёнок. Шубу, шапку, варежки…
Логопед. Какую одежду наденем летом?
4-ый ребёнок. Шорты, футболку, платье…
Логопед. Какую одежду наденем весной?
5-ый ребёнок. Куртку, перчатки, шарф.
Логопед. Какую одежду наденем осенью?
6-ой ребёнок. Куртку, шапку, перчатки…
Логопед. Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Молодцы, мы с вами сегодня хорошо потрудились. (Логопед одевает каждому ребёнку медаль «Молодец»)
Дети говорят спасибо.