Антинг Валентина Германовна
Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока русского языка
Учитель:Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «12» мая 2015 года.
Тема. Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Тип урока : Урок закрепления полученных знаний
Предметные образовательные результаты: учащиеся закрепят навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных.
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Падежи
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи. строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
РУУД – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу.
КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Правописание падежных окончаний имён прилагательных.».
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Встаньте ровненько,
Расправьте плечи
И улыбнитесь друг к другу. Приветствуют учителя
Прослушивают стихотворение
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин Словарная работа
Самопроверка
-Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? (Об окончаниях имен прилагательных)
-Предлагаю продолжить повторять правописание падежных окончаний имён прилагательных.
-Какую цель на урок поставите? Выполняют словарную работу, проверяют себя и оценивают
Отвечают на вопросы учителя
Определяют тему урока, формулируют цель 0ош. -5
1ош. -4
2ош. -3
3ош. -2
Словесное
Решение проблемы. 20мин -Вспомним, какие окончания у имен существенных м. р., ж. р., ср. р. ?
-Можем ли мы определить род имён существенных по окончанию -а, -я?
Самостоятельная работа
-Просклоняйте словосочетания по падежам (2 ученика у доски)
1вариант — добрый брат
2вариант — добрый день
Проверка
И. п. - добрый брат, добрый день
Р. п. - доброго брата, доброго дня
Д. п. - доброму брату, доброму дню
В. п. - доброго брата, добрый день
Т. п. - добрым братом, добрым днём
П. п- о добром брате, о добром дне
-Сравните окончания в В. п.
-От чего это зависит? (одуш. или неодуш. сущ.) Выполняют инструкцию учителя: отвечают на вопросы
Выполняют самостоятельную работу по вариантам
Проверяют и оценивают себя
Отвечают на вопросы, сравнивают
Словесное
0ош. -5
1ош. -4
2ош. -3
3ош. -2
Первичное закрепление. 20 мин Самостоятельная работа
На слайде слова:
Храбрость, смелость, силач, крепыш, синева, зима.
-От данных слов образуйте имена прилагательные м. р, ж. р, ср. р.
Проверка (по цепочке)
-Замените словосочетания именами прилагательными.
Сок из яблока (Р. п, Д. п, варенье из малины (В. п, П. п, лес с берёзами (Т. п, П. п, шишки от ели (Р. п, В. п).
-Допишите окончания имён прилагательных, определите род.
-Определите значение слова легкий, заменяя его синонимом.
Легк. работа (нетрудная, несложная)
Легк. мороз (небольшой, слабый)
Легк. ранение (неопасное для жизни)
Задание
-Составьте рассказ, вставляя имена прилагательные. Укажи их род. Выдели окончание.
Сегодня … день. Впереди виден … лес. В лесу … деревья. Вдали … крепость. Мы идём по … тропинке к крепости.
От имен существенных образуют имена прилагательные
Самостоятельно выполняют задание
0ош. -5
1ош. 4
2ош-3
3ош-2
0ош. -5
1ош. 4
2ош-3
3ош-2
0ош. -5
1ош. 4
2ош-3
3ош-2
0ош. -5
1ош. 4
2ош-3
3ош-2
Информация о домашнем задании. 1-3 мин Запишите домашнее задание:
упр. Выполняют инструкцию учителя
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 4-5 ми -Какая тема урока была?
-Что вспомнили?
-Что было интересного на уроке?
-Какие возникли трудности? Делают рефлексию учебной деятельности Словесное