Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка»

Бердникова Наталья Григорьевна
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная льдинка»

Задачи:

1. Формировать исследовательский и познавательный интерес у детей в ходе эксперимента со льдом.

2. Познакомить со свойствами льда (холодный, твердый, скользкий, в тепле тает).

3. Закрепить умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности (правила поведения при проведении опытов).

4. Продолжать воспитывать стиль партнерских отношений.

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебная льдинка“» размещена в разделах

Оборудование: вода, мелкие предметы (бусинки, ракушки, игрушки, лед, халаты, песок, поролоновая губка, лампа настольная, интерактивная доска, аудиозапись детской песенки, конверт с письмом, коробка, перчатка, кусочки льда, ведерко, пластмассовые тарелочки и стаканчики.

Ход НОД.

1. Водная часть:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я пригласила вас в научную лабораторию знаменитого ученого по имени Лосяш, которая называется «Почемучка». Давайте вспомним, чем занимаемся Лосяш в лаборатории

Дети: Проводит различные исследования и опыты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лосяш оставил нам сюрприз. Как вы думаете, что в этой коробке (ответы детей? Давайте в нее заглянем. Лосяш приготовил для вас халаты. Без них в лабораториях находиться нельзя. Вот и мы с вами превратились в ученых.

Воспитатель: Ребята, Лосяш оставил нам письмо. В этом письме для вас загадка. Ее надо разгадать и вы узнаете, что мы сегодня будем с вами исследовать, и что спрятано в этом ведерке.

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд и лужа.

(лед)

(воспитатель открывает ведерко и дети убеждаются, что в нем находятся льдинки)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадку. Ребята, что такое лед?

Дети: Замершая вода.

Воспитатель: Сегодня в лаборатории мы будем проводить опыты со льдом и узнаем его свойства. Для этого нам надо провести настоящее исследование.

2. Основная часть:

(Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие мест).

Воспитатель: Перед тем как мы начнем наше исследование, давайте повторим правила безопасного поведения при работе в лаборатории.

Воспитатель: Чтобы начать эксперимент, мне нужно раздать вам льдинки, для этого я приготовила перчатку, как вы думаете, для чего она мне нужна?

Дети: Лед холодный, а перчатка нужна для того, чтобы не замерзли руки.

Воспитатель: Ваши предположения верны.

ОПЫТ № 1:

Воспитатель: Потрогайте лед рукой, и ответьте мне какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Выявили первое свойство льда–лед холодный.

(воспитатель на слайде указывает картинкой на свойство)

ОПЫТ № 2:

Воспитатель: У вас на столах лежат кубки. Пощупайте рукой верхнюю ее часть. Определите, какой предмет мягкий, какой твердый? Как определили?

Дети: Лед – твердый, поролон – мягкий. Мы постучали, подавили, сжимали предметы.

Воспитатель: Определили второе свойство льда – он твердый (воспитатель на слайде указывает картинкой на свойство.)

ОПЫТ № 3:

Воспитатель: А теперь проведите пальчиком по нижней части губки. Какая она?

Дети: Шершавая.

Воспитатель: Проведите пальчиком по льду, что можно сказать про лед?

Дети: Пальчик скользит, лед скользкий.

Воспитатель: Правильно, лед выскальзывает из рук, его трудно удержать. Выявили третье свойство льда – лед скользкий (воспитатель на слайде указывает картинкой на свойство)

ОПЫТ № 4:

Воспитатель: Зимой людям нужно быть особенно осторожными на льду. Как вы думаете почему?

Дети: Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы лед был не таким скользким и опасным для человека? Посмотрите, у вас на столе лежит подсказка.

Дети: Посыпать лед песком, как посыпают дворники на улицах.

Воспитатель: Правильно, возьмите щепотку песка и посыпьте сверху на льдинку. Теперь потрогайте, каким стал лед?

Дети: Он не скользкий, а шершавый.

ОПЫТ № 5:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня внутри льдинки что – то есть. Лосяш спрятал подсказку. Кто назовет следующее свойство льда?

Дети: Лед прозрачный.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и разогреть свои пальчики.

ФИЗМИНУТКА: Пальчиковая гимнастика «Мороз».

Вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

ОПЫТ № 6:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои тарелочки, что на них появилась?

Дети: Вода.

Воспитатель: Откуда она появилась?

Дети: Лед начал таять.

Воспитатель: А почему он начал таять?

Дети: Потому что тепло.

Воспитатель: Правильно. Вот мы и выявили следующее свойство льда – лед в тепле тает (воспитатель на слайде указывает картинкой на свойство).

Воспитатель: Ребята, в какой сказке у лисы была избушка ледяная?

Дети: В сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что с ней стало весной?

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: А почему она растаяла?

Дети: Солнце стало пригревать.

(Воспитатель показывает опыт с настольной электрической лампой, направляет ее на лед, лед под воздействием тепла тает).

3. Заключительная часть (продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать каждому свой ледяной сундучок с секретом.

(Дети выбирают предметы для своего сундучка, помещают их воду, ставят на поднос. Затем на прогулке наблюдают за замерзанием воды. Вечером дети ледяные сундучки с секретами показывают родителям, делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль спасает будущее потомство!» Цель: формирование представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Программное содержание: Цель занятия: формирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

«Апельсин». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Родионова Вера Анатольевна ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка»
Опубликовано: 17 января 2018 в 00:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка»» (включая файлы) размещена пользователем Бердникова Наталья Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД