Марина Толкмит
Конспект СОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект СОД по математике в средней группе
«Путешествие в сказку»
Автор: воспитатель Толкмит М. В.
МАДОУ «Детский сад с. Малиновка» Томского района.
Образовательная область : познавательное развитие.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры;
Публикация «Конспект СОД по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
Закрепить знания детьми цифр;
Формировать умение соотносить количество предметов с числом;
Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;
Развивать слуховой анализатор;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление;
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры – «заплатки с картинками геометрических фигур», цифры от 1 до 5, яблоня, печка, речка, строительный материал, блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: цифры, блоки Дьенеша.
Ход СОД
Под музыку дети собираются в круг и с ними проводим разминку.
Разминка
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз рукой умылась,
Два изящно покрутилась,
Три нагнулась и присела
На четыре улетела!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём мы можем отправиться?
Дети: (ответ ребят)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный «ковёр-самолёт», хотите на нём отправиться в путешествие?
Дети: (ответы ребят)
Воспитатель достаёт ковёр-самолёт.
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, это мышка прогрызла наш «ковёр – самолёт». Давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур. Давайте посмотрим подойдут они, или нет. (На подносе лежат несколько геометрических фигур. Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре и находят фигуры (Цвет, Форма, Размер)
Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт!
(воспитатель и дети встают вокруг ковра и имитируют движения полёта).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво!
(Выходит девочка Алёнушка)
Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте в какую сказку вы попали?
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят!
Дети: Гуси – лебеди!
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?
Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Гуси – лебеди забрали моего братика Иванушку. А куда унесли я не знаю!
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке? Не оставим её в беде? (Ответы детей)
(Замечают яблоню).
Воспитатель: А давайте у яблони спросим. Может она видела куда гуси – лебеди полетели?
Дети: Яблоня, яблоня, ты не видела куда Гуси – лебеди полетели?
Яблоня: (Аудиозапись) Скажу, если вы поможете сосчитать сколько у меня яблок на ветках красных (5, А сколько зелёных (4? (Дети считают и сравнивают каких яблок больше, а каких меньше).
Яблоня: (Аудиозапись) Спасибо, ребята, справились с заданием! Вот вам яблочко наливное. Куда оно покатится, туда и следуйте.
Звучит музыка. Дети идут и поют.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
На яву и в сказке!
Алёнушка: А куда же нам дальше идти?
Воспитатель: А давайте у речки спросим! Речка, речка, а ты не видела куда Гуси – лебеди полетели?
Речка: А вы постройте сначала мост, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, построим? А из чего можно мост построить? (Ответы детей).
(На берегу лежит строительный материал разной длины).
Воспитатель: А все ли эти доски нам подойдут? А как узнать какие нам надо взять? (Сравнить по длине путём наложения или приложения).
Дети выполняют задания и проговаривают слова сравнения (длиннее, короче, длинная, короткая).
Речка: Спасибо, Алёнушка и ребята, теперь люди смогут по мостику проходить на другой берег. А вы идите вон по той красной дорожке к печке, она вам дальше дорогу укажет.
(благодарят и уходят)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!
Алёнушка: Печка-печенька ты не видела куда Гуси-лебеди моего братца унесли?
Печка: Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу
Но пока вы не спешите,
Пряники разложите (на столе лежат блоки Дьенеша, подносы с карточками-подсказками).
Вот вам подносы, а в них лежат подсказки. Какие пряники в какой поднос положить надо.
(Дети вместе с Алёнушкой выполняют задания).
Печка: Молодцы ребята, справились с таким трудным заданием. За это я покажу вам куда Гуси-лебеди полетели (даёт детям лазарный луч). Куда он покажет, туда и идите. Но будьте осторожны, там Баба Яга живёт.
(Подходят к избушке на курьих ножках и произносят слова)
В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят! (Выходит Баба Яга)
Б. Я. : Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне мешаете!
Алёнушка: Полно тебе Б. Я. спать, отдавай нам Иванушку!
Б. Я. : Иж чего захотели, Иванушку им отдай! Вы сначала покажите какие вы умные. Отгадайте мои загадки, только ответы будете показывать вот этими карточками! (Раздаёт детям карточки с цифрами).
И так, первая загадка:
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчёлы.
Два зайца спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
Вторая загадка:
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь гуляет? (4)
Последняя третья загадка:
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежали в лес? (2)
Б. Я. : Справились с моим заданием! Внимательные, смышлёные! Ладно, верну я вам Иванушку!
(Возвращает куклу-Иванушку Алёнушке и уходит к себе в избушку).
Алёнушка: Спасибо, ребята, большое. Мне пора возвращаться домой. А то скоро матушка с батюшкой вернутся домой из города.
Воспитатель: И нам пора ребята в детский сад. Давайте встанем на наш ковёр-самолёт. (Дети с воспитателем встают).
Завели моторы.
С вами мы опять в полёте,
На ковре на самолёте.
Он по небу быстро мчится-
Должен в садик приземлиться!
Воспитатель: Вот мы уже и в детском саду! Где мы были? Что вы там делали? Что вам понравилось делать? Какие были у вас трудности?
Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли спасти Иванушку Алёнушка прислала вам гостинец!