Лучший педагог года

Конспект СОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Марина Толкмит
Конспект СОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект СОД по математике в средней группе

«Путешествие в сказку»

Автор: воспитатель Толкмит М. В.

МАДОУ «Детский сад с. Малиновка» Томского района.

Образовательная область : познавательное развитие.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Конспект СОД по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

Закрепить знания детьми цифр;

Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

Развивать слуховой анализатор;

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление;

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры – «заплатки с картинками геометрических фигур», цифры от 1 до 5, яблоня, печка, речка, строительный материал, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: цифры, блоки Дьенеша.

Ход СОД

Под музыку дети собираются в круг и с ними проводим разминку.

Разминка

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покрутилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём мы можем отправиться?

Дети: (ответ ребят)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный «ковёр-самолёт», хотите на нём отправиться в путешествие?

Дети: (ответы ребят)

Воспитатель достаёт ковёр-самолёт.

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, это мышка прогрызла наш «ковёр – самолёт». Давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур. Давайте посмотрим подойдут они, или нет. (На подносе лежат несколько геометрических фигур. Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре и находят фигуры (Цвет, Форма, Размер)

Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт!

(воспитатель и дети встают вокруг ковра и имитируют движения полёта).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво!

(Выходит девочка Алёнушка)

Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте в какую сказку вы попали?

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят!

Дети: Гуси – лебеди!

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Гуси – лебеди забрали моего братика Иванушку. А куда унесли я не знаю!

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке? Не оставим её в беде? (Ответы детей)

(Замечают яблоню).

Воспитатель: А давайте у яблони спросим. Может она видела куда гуси – лебеди полетели?

Дети: Яблоня, яблоня, ты не видела куда Гуси – лебеди полетели?

Яблоня: (Аудиозапись) Скажу, если вы поможете сосчитать сколько у меня яблок на ветках красных (5, А сколько зелёных (4? (Дети считают и сравнивают каких яблок больше, а каких меньше).

Яблоня: (Аудиозапись) Спасибо, ребята, справились с заданием! Вот вам яблочко наливное. Куда оно покатится, туда и следуйте.

Звучит музыка. Дети идут и поют.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На яву и в сказке!

Алёнушка: А куда же нам дальше идти?

Воспитатель: А давайте у речки спросим! Речка, речка, а ты не видела куда Гуси – лебеди полетели?

Речка: А вы постройте сначала мост, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, построим? А из чего можно мост построить? (Ответы детей).

(На берегу лежит строительный материал разной длины).

Воспитатель: А все ли эти доски нам подойдут? А как узнать какие нам надо взять? (Сравнить по длине путём наложения или приложения).

Дети выполняют задания и проговаривают слова сравнения (длиннее, короче, длинная, короткая).

Речка: Спасибо, Алёнушка и ребята, теперь люди смогут по мостику проходить на другой берег. А вы идите вон по той красной дорожке к печке, она вам дальше дорогу укажет.

(благодарят и уходят)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Алёнушка: Печка-печенька ты не видела куда Гуси-лебеди моего братца унесли?

Печка: Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу

Но пока вы не спешите,

Пряники разложите (на столе лежат блоки Дьенеша, подносы с карточками-подсказками).

Вот вам подносы, а в них лежат подсказки. Какие пряники в какой поднос положить надо.

(Дети вместе с Алёнушкой выполняют задания).

Печка: Молодцы ребята, справились с таким трудным заданием. За это я покажу вам куда Гуси-лебеди полетели (даёт детям лазарный луч). Куда он покажет, туда и идите. Но будьте осторожны, там Баба Яга живёт.

(Подходят к избушке на курьих ножках и произносят слова)

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом наперёд,

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят! (Выходит Баба Яга)

Б. Я. : Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне мешаете!

Алёнушка: Полно тебе Б. Я. спать, отдавай нам Иванушку!

Б. Я. : Иж чего захотели, Иванушку им отдай! Вы сначала покажите какие вы умные. Отгадайте мои загадки, только ответы будете показывать вот этими карточками! (Раздаёт детям карточки с цифрами).

И так, первая загадка:

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчёлы.

Два зайца спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два)

Вторая загадка:

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь гуляет? (4)

Последняя третья загадка:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежали в лес? (2)

Б. Я. : Справились с моим заданием! Внимательные, смышлёные! Ладно, верну я вам Иванушку!

(Возвращает куклу-Иванушку Алёнушке и уходит к себе в избушку).

Алёнушка: Спасибо, ребята, большое. Мне пора возвращаться домой. А то скоро матушка с батюшкой вернутся домой из города.

Воспитатель: И нам пора ребята в детский сад. Давайте встанем на наш ковёр-самолёт. (Дети с воспитателем встают).

Завели моторы.

С вами мы опять в полёте,

На ковре на самолёте.

Он по небу быстро мчится-

Должен в садик приземлиться!

Воспитатель: Вот мы уже и в детском саду! Где мы были? Что вы там делали? Что вам понравилось делать? Какие были у вас трудности?

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли спасти Иванушку Алёнушка прислала вам гостинец!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 09:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Толкмит в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД