Наталья Мартынова
Конспект СОД «Читаем сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной организованной деятельности с воспитанниками
«Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Мартынова Н. А.
МБДОУ Детский сад №121 г. Архангельск
Возрастная группа : старшая
Тема недели: Я в мире людей
Тема совместной деятельности: чтение художественной литературы (сказка «Лисичка со скалочкой»)
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие
Публикация «Конспект СОД „Читаем сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная
Цель: познакомить детей с произведением русского народного творчества
Задачи:
- Познакомить детей со сказкой «Лисичка со скалочкой»;
- Развивать умение воспринимать и понимать смысл произведений русского народного творчества;
- Воспитывать умение слушать, терпение, внимание, любовь к русскому народному творчеству;
- продолжать формировать способность группового слушания (слушание произведений в группе, культуру поведения во время слушания, умение выслушивать точку зрения товарищей;
-Развивать умение составлять собственное мнение о прочитанном, излагать его, делиться впечатлениями.
Материал и оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» (с картинками, скалка (лучше детская для пластилина).
Ход мероприятия.
Способы включения детей:
Воспитатель вносит в группу скалку.
- Ребята, смотрите, что это за предмет? (ответы детей) Что ей делают? Для чего он нужен?
-А хотите узнать, что со скалочкой сделала лисичка? Давайте, почитаем? Садитесь, я вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» и вы узнаете, как поступила лисичка.
Основная часть.
Дети садятся вокруг воспитателя. Воспитатель читает сказку, дети слушают, рассматривают картинки.
Анализ.
Вопросы детям:
-Вам понравилась сказка? Почему?
-Что же сделала лисичка со скалочкой? Зачем?
- Правильно ли поступала лисичка? Почему?
- Что сумела получить лисичка? По порядку…
- Как собачке удалось выдернуть лисичку из норы? (обратить внимание, что хвост-неотъемлемая часть)
Во время ответов следить, чтобы дети не перебивали друг друга, предлагать дополнить ответ, высказывать свое мнение.
- Мне очень понравилось читать вам сказку, вы очень внимательные слушатели, молодцы. Но у нас осталась скалочка – что же мы будем с ней делать? (раскатывать) Что раскатывать?
Выход из деятельности:
Предложить тем, кто хочет, поиграть со скалочкой с пластилином ( варианты: соленое тесто, полимерная глина).
Результат: дети познакомились со сказкой «лисичка со скалочкой».