Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» (3 фото)

Светлана Гарбузова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 города Новочеркасска

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме:

«Как ребята сказку спасали»

Подготовила и провела:

Гарбузова Светлана Викторовна

музыкальный руководитель

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Как ребята сказку спасали“» размещена в разделах

МБДОУ детский сад № 18

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»
Фото «Как ребята сказку спасали»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе - фото

г. Новочеркасск

2019 г.

Направление развития: художественно-эстетическое

Доминирующая образовательная область: музыка

Тема непосредственно образовательной деятельности:

«Как ребята сказку спасали»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Методы и приемы:

Словесные: беседа, ведение диалога, задания, словесные объяснения (приемы);

Наглядные: иллюстрация, демонстрация, прямой показ (приемы)

Практические: речевая игра, театральное упражнение, этюд

Методы стимулирования поведения (поощрения);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Вид детской деятельности: музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: создавать условия для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством совместной музыкально-игровой и коммуникативной деятельности.

Задачи.

Образовательные.

1. Расширять представления о видах кукольного театра «варежковый и театр ножек», о сказках Донского края через беседу;

2. совершенствовать интонационную выразительность, используя вербальные (пение пальчиковой речевой игры, беседа) и невербальные (жесты, мимика) средства выразительности.

Развивающие.

1. Развивать творческие способности, воображение, слуховое внимание, логическое мышление;

2. развитие ориентировки в пространстве, координации движений через танцевальную импровизацию «Танец рыбок»;

3. развивать умение исполнять ритмический рисунок при помощи музыкально-ритмических движений (ножки) и музыкальных инструментах (ложках).

Воспитательные.

1. Воспитывать активную жизненную позицию желание помогать другим через помощь рыбкам;

2. воспитывать в детях такие черты характера, как доброта, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

знакомство с казачьими сказками;

проведение этюдов и упражнений на выразительность жестов, на развитие внимания, воображения, снятие мышечного тонуса;

проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок.

Предполагаемый результат:

свободно ориентируются в пространстве;

самостоятельно координируют движения;

проявляют творческую активность, воображение;

активно проявляют желание прийти на помощь;

доброжелательно относятся друг к другу.

Предметы и оборудование:

куклы варежкового театра (рыбки, театр «ножек», герои сказки на ложках, кукла «живой руки» (Лиса);

книга со сказкой «Казак и лиса», книга с письмом и следами лисы;

ткань для показа реки;

сеть для рыбок;

деревянные ложки;

рисунок следов лисы;

музыкальный центр.

Дети заходят под музыку «Тропинка-тропинка, скажи куда ведешь?»

Здравствуйте, ребята! Как я рада, что музыкальная тропинка привела вас ко мне.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)

Цель: Способствовать развитию интонационной речи, с помощью мимики и жестов.

Музыкальный руководитель поёт: Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают 100 ребят.

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более средним голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Музыкальный руководитель поёт: А о чём же в ней поётся?

Дети. Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель: Где можно встретить героев нашей песенки?

(Ответы детей: в сказках)

- Вам нравятся сказки?

(Ответы детей: да)

Я тоже люблю сказки, особенно казачьи. Назовите название казачьих сказок, которые знаете вы.

(Ответы детей. Название сказок.)

- Какая сказка самая любимая?

(Ответы детей).

Я люблю сказку «Казак и лиса» и поэтому решила вам подарить книгу с этой сказкой.

Открываю книгу и вижу, что на страницах нет иллюстраций.

- Я ничего не пойму, что произошло с моей книгой, как вы думаете?

(Ответы детей).

Листаю следующую страницу.

- А здесь ребята, что мы видим?

(Ответы детей: следы)

- Чьи они, подскажите мне?

(Ответы детей: лисьи).

- Почему вы так решили?

(Ответы детей).

Открываю страницу и нахожу там письмо.

- Интересно от кого оно?

Читаем письмо: «Я, лиса, из казачьей сказки «Казак и лиса» Мне стало грустно и я ушла из сказки. А вернуться я смогу только тогда, когда вы исполните мои желания»

- Как вы думаете, нам нужно возвращать лису? А для чего?

(Ответы детей: Без лисы не будет сказки)

- Вы готовы исполнить её желания?

(Ответы детей).

Читаю первое задание: «По следам моим идите,

к реченьки вы подойдите».

- Как называется река, которая протекает на Донской земле?

(Ответы детей).

Мы все идем по следам и подходим к реке. Все рыбки запутались в сетях

- Ребята, я не пойму, для чего нас лиса отправила к речке?

(Ответы детей: здесь рыбки запутались).

- Как нам поступить?

(Ответы детей: Освободить рыб).

Тянем сеть и освобождаем рыбок. Одеваем на руку.

- Посмотрите, какие они все разные. Название, каких рыб вы знаете?

(Ответы детей: ерш, карась, краснопёрка, сом, сазан, селедка, карп, лещ, окунь, щука)

Одна рыбка шепчет мне на ухо.

Мои друзья, рыбка шепнула мне на ушко, что они хотят рассказать, что же с ними произошло. Вы хотите её услышать?

(Ответы детей).

Ребята, становитесь напротив друг друга в шеренгу.

Дети стали.

Театрализованное упражнение «Рыбки-подружки»

задачи: развитие координации движений рук.

Однажды выплыли четыре рыбки из своего домика и стали искать своих подружек. Поплыли в одну сторону, поплыли в другую…. Поплыли вверх, поплыли вниз… не нашли подружек рыбок и поплыли обратно к себе в домик…

Выплыли другие четыре рыбки и тоже стали искать своих подружек….

Повторяются движения под слова 1 части.

И вот выплыли обе подружки из домика и встретились.

Здравствуй, рыбка!

Здравствуй, рыбка!

Стали подружки плавать в паре. (плавают соединив пары)

Стали подружки танцевать.

Танцевальная импровизация «Танец рыбок»

Задачи: развитие ориентирования детей в пространстве, координации движений рук под музыку, воображения.

Под музыкальное сопровождение «Аквариум» Сен-санса дети ходят и плавно двигают рукой, имитируя движения рыбки в воде.

И вдруг, начался шторм, они запутались в сетях.

Но мы с вами сделали доброе дело и освободили их.

Они хвостиками вильнули,

И уплыли к себе домой.

Ребята снимают рыбок и оставляют на ткани.

Ребята, какое у вас настроение покажите мне. (показ детей) Я вижу у всех прекрасное настроение. Это потому, что мы с вами сделали добро.

Первое желание лисы мы исполнили. Читаем второе?

Читаем второе желание. «Отгадайте мою загадку:

Если только заскучаю

Стоит мне на них сыграть…»

- Как вы думаете, на чём она хочет сыграть?

(Ответы детей).

- Если дети не отгадали загадку, то продолжаю читать вторую часть.

«Сразу станет веселее,

Ножкам хочется плясать,

Подождите ножки,

Пусть сыграют…»

- Поищем где же ножки и где же эти ложки?

Ребята ищут, Нашедшие предметы оставляют у себя.

Кто нашёл ложки, будет играть на ложках,

а те, кто нашёл «ножки», одевает их на ноги.

- Подскажите, кто первый начнёт своё выступление, ножки или ложки?

(Ответы детей: ложки, потому что так сказала лиса)

Танец ножек и игра ложек.

Сначала играют ложки, потом танцуют ножки, а потом все вместе.

Задачи: развивать умение исполнять ритмический рисунок при помощи музыкально-ритмических движений (ножки) и музыкальных инструментах (ложках).

Появляется Лиса – музыкальный руководитель одевает куклу живой руки «Лису»

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я услышала свою любимую музыку и поспешила к вам. Вы подняли мне настроение, исполнили мои желания и за это, я вам возвращаю книгу.

Открываем книгу и видим, что в книге всё исправлено.

Лиса: За то, что вы такие дружные, веселые, сделали много добра, я хочу вам подарить кукольных кукол театра ложек. Отгадайте, из какой сказки эти герои?

Казачья сказка «Казак и лиса»

Живите дружно, книги берегите

И сказки разные любите.

Лиса: До свидания, ребята!

Лиса уходит (снимаю лису и выхожу к детям).

Музыкальный руководитель: Закончить наше приключение, я бы хотела с новой улыбкой,

Станем в круг, улыбнёмся всем вокруг,

Покружимся, Подружимся

И вернёмся в группу.

Выходят под музыку «Тропинка».

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Блогер-сад «Лучшие ребята» МДОУ Д/с №2 «Колокольчик» Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе "Блогер сад – Лучшие ребята" Воспитатель: Иванова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Дерезовский детский сад" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД с использованием игровых технологий и ИКТ «Как ребята спасали музыкальную страну» Цель: формирование музыкальных способностей посредством игровых, развивающих технологий. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект развлечения с родителями в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дети дружбу спасали» «Как дети дружбу спасали» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Как ребята лепили снеговика» НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Как ребята лепили снеговика.»Цели: Обучающая: - учить составлять повествовательный.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: - закреплять умения считать в пределах.

Сценарий осеннего развлечения «Как ребята Подсолнушку от Вороны спасали» для детей средней группыСценарий осеннего развлечения «Как ребята Подсолнушку от Вороны спасали» для детей средней группы Под музыку дети входят в зал. Детей встречает Осень с корзинкой в руках. ИСПОЛНЯЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, РАЗ – ДВА – ТРИ!» ВЕД: Вот.

Сценарий рождественского театрализованного представления «Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали» Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали. Рекомендации: Все роли исполняют взрослые: работники детского сада, родители охотно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 23:24
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гарбузова (УИ 429944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД