Светлана Гарбузова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 города Новочеркасска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме:
«Как ребята сказку спасали»
Подготовила и провела:
Гарбузова Светлана Викторовна
музыкальный руководитель
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Как ребята сказку спасали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
МБДОУ детский сад № 18
г. Новочеркасск
2019 г.
Направление развития: художественно-эстетическое
Доминирующая образовательная область: музыка
Тема непосредственно образовательной деятельности:
«Как ребята сказку спасали»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Методы и приемы:
Словесные: беседа, ведение диалога, задания, словесные объяснения (приемы);
Наглядные: иллюстрация, демонстрация, прямой показ (приемы)
Практические: речевая игра, театральное упражнение, этюд
Методы стимулирования поведения (поощрения);
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Вид детской деятельности: музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: создавать условия для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством совместной музыкально-игровой и коммуникативной деятельности.
Задачи.
Образовательные.
1. Расширять представления о видах кукольного театра «варежковый и театр ножек», о сказках Донского края через беседу;
2. совершенствовать интонационную выразительность, используя вербальные (пение пальчиковой речевой игры, беседа) и невербальные (жесты, мимика) средства выразительности.
Развивающие.
1. Развивать творческие способности, воображение, слуховое внимание, логическое мышление;
2. развитие ориентировки в пространстве, координации движений через танцевальную импровизацию «Танец рыбок»;
3. развивать умение исполнять ритмический рисунок при помощи музыкально-ритмических движений (ножки) и музыкальных инструментах (ложках).
Воспитательные.
1. Воспитывать активную жизненную позицию желание помогать другим через помощь рыбкам;
2. воспитывать в детях такие черты характера, как доброта, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
знакомство с казачьими сказками;
проведение этюдов и упражнений на выразительность жестов, на развитие внимания, воображения, снятие мышечного тонуса;
проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок.
Предполагаемый результат:
свободно ориентируются в пространстве;
самостоятельно координируют движения;
проявляют творческую активность, воображение;
активно проявляют желание прийти на помощь;
доброжелательно относятся друг к другу.
Предметы и оборудование:
куклы варежкового театра (рыбки, театр «ножек», герои сказки на ложках, кукла «живой руки» (Лиса);
книга со сказкой «Казак и лиса», книга с письмом и следами лисы;
ткань для показа реки;
сеть для рыбок;
деревянные ложки;
рисунок следов лисы;
музыкальный центр.
Дети заходят под музыку «Тропинка-тропинка, скажи куда ведешь?»
Здравствуйте, ребята! Как я рада, что музыкальная тропинка привела вас ко мне.
Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)
Цель: Способствовать развитию интонационной речи, с помощью мимики и жестов.
Музыкальный руководитель поёт: Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают 100 ребят.
Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят шёпотом)
И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)
И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более средним голосом)
А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)
Утром рано мы встаём,
Хором песенку поём.
Музыкальный руководитель поёт: А о чём же в ней поётся?
Дети. Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель: Где можно встретить героев нашей песенки?
(Ответы детей: в сказках)
- Вам нравятся сказки?
(Ответы детей: да)
Я тоже люблю сказки, особенно казачьи. Назовите название казачьих сказок, которые знаете вы.
(Ответы детей. Название сказок.)
- Какая сказка самая любимая?
(Ответы детей).
Я люблю сказку «Казак и лиса» и поэтому решила вам подарить книгу с этой сказкой.
Открываю книгу и вижу, что на страницах нет иллюстраций.
- Я ничего не пойму, что произошло с моей книгой, как вы думаете?
(Ответы детей).
Листаю следующую страницу.
- А здесь ребята, что мы видим?
(Ответы детей: следы)
- Чьи они, подскажите мне?
(Ответы детей: лисьи).
- Почему вы так решили?
(Ответы детей).
Открываю страницу и нахожу там письмо.
- Интересно от кого оно?
Читаем письмо: «Я, лиса, из казачьей сказки «Казак и лиса» Мне стало грустно и я ушла из сказки. А вернуться я смогу только тогда, когда вы исполните мои желания»
- Как вы думаете, нам нужно возвращать лису? А для чего?
(Ответы детей: Без лисы не будет сказки)
- Вы готовы исполнить её желания?
(Ответы детей).
Читаю первое задание: «По следам моим идите,
к реченьки вы подойдите».
- Как называется река, которая протекает на Донской земле?
(Ответы детей).
Мы все идем по следам и подходим к реке. Все рыбки запутались в сетях
- Ребята, я не пойму, для чего нас лиса отправила к речке?
(Ответы детей: здесь рыбки запутались).
- Как нам поступить?
(Ответы детей: Освободить рыб).
Тянем сеть и освобождаем рыбок. Одеваем на руку.
- Посмотрите, какие они все разные. Название, каких рыб вы знаете?
(Ответы детей: ерш, карась, краснопёрка, сом, сазан, селедка, карп, лещ, окунь, щука)
Одна рыбка шепчет мне на ухо.
Мои друзья, рыбка шепнула мне на ушко, что они хотят рассказать, что же с ними произошло. Вы хотите её услышать?
(Ответы детей).
Ребята, становитесь напротив друг друга в шеренгу.
Дети стали.
Театрализованное упражнение «Рыбки-подружки»
задачи: развитие координации движений рук.
Однажды выплыли четыре рыбки из своего домика и стали искать своих подружек. Поплыли в одну сторону, поплыли в другую…. Поплыли вверх, поплыли вниз… не нашли подружек рыбок и поплыли обратно к себе в домик…
Выплыли другие четыре рыбки и тоже стали искать своих подружек….
Повторяются движения под слова 1 части.
И вот выплыли обе подружки из домика и встретились.
Здравствуй, рыбка!
Здравствуй, рыбка!
Стали подружки плавать в паре. (плавают соединив пары)
Стали подружки танцевать.
Танцевальная импровизация «Танец рыбок»
Задачи: развитие ориентирования детей в пространстве, координации движений рук под музыку, воображения.
Под музыкальное сопровождение «Аквариум» Сен-санса дети ходят и плавно двигают рукой, имитируя движения рыбки в воде.
И вдруг, начался шторм, они запутались в сетях.
Но мы с вами сделали доброе дело и освободили их.
Они хвостиками вильнули,
И уплыли к себе домой.
Ребята снимают рыбок и оставляют на ткани.
Ребята, какое у вас настроение покажите мне. (показ детей) Я вижу у всех прекрасное настроение. Это потому, что мы с вами сделали добро.
Первое желание лисы мы исполнили. Читаем второе?
Читаем второе желание. «Отгадайте мою загадку:
Если только заскучаю
Стоит мне на них сыграть…»
- Как вы думаете, на чём она хочет сыграть?
(Ответы детей).
- Если дети не отгадали загадку, то продолжаю читать вторую часть.
«Сразу станет веселее,
Ножкам хочется плясать,
Подождите ножки,
Пусть сыграют…»
- Поищем где же ножки и где же эти ложки?
Ребята ищут, Нашедшие предметы оставляют у себя.
Кто нашёл ложки, будет играть на ложках,
а те, кто нашёл «ножки», одевает их на ноги.
- Подскажите, кто первый начнёт своё выступление, ножки или ложки?
(Ответы детей: ложки, потому что так сказала лиса)
Танец ножек и игра ложек.
Сначала играют ложки, потом танцуют ножки, а потом все вместе.
Задачи: развивать умение исполнять ритмический рисунок при помощи музыкально-ритмических движений (ножки) и музыкальных инструментах (ложках).
Появляется Лиса – музыкальный руководитель одевает куклу живой руки «Лису»
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я услышала свою любимую музыку и поспешила к вам. Вы подняли мне настроение, исполнили мои желания и за это, я вам возвращаю книгу.
Открываем книгу и видим, что в книге всё исправлено.
Лиса: За то, что вы такие дружные, веселые, сделали много добра, я хочу вам подарить кукольных кукол театра ложек. Отгадайте, из какой сказки эти герои?
Казачья сказка «Казак и лиса»
Живите дружно, книги берегите
И сказки разные любите.
Лиса: До свидания, ребята!
Лиса уходит (снимаю лису и выхожу к детям).
Музыкальный руководитель: Закончить наше приключение, я бы хотела с новой улыбкой,
Станем в круг, улыбнёмся всем вокруг,
Покружимся, Подружимся
И вернёмся в группу.
Выходят под музыку «Тропинка».