Наталья Дубчак
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе
Подготовила воспитатель
Дубчак Наталья Кахромавна
Цель: содействие нравственному развитию детей
Задачи:
— формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;
— конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;
— стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
— способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», персонаж Машенька, магнитная доска, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Машеньку чаем»,
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их
«Здравствуйте гости дорогие», а еще можно поприветствовать веселой песней «К нам гости пришли»(дети исполняют песню «К нам гости пришли, дорогие пришли»)
Появляется Машенька, в руках коробочка с д/игрой «Что такое хорошо,что такое плохо.
Машенька Ой ребята, как хорошо что я вас встретила.
Воспитатель. Здравствуй Машенька! Что случилось?
Машенька. Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.
Воспитатель. Машенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Правда ребята?
Дети. Да
Воспитатель. Но для начала мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру, которая научит тебя приветствовать всех кто тебя окружает.
Игра «Вежливые люди»
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Машеньки, приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите,к нам друзья,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив Машеньки игрок говорит приветственное слово (здравствуйте, добрый день, хорошего дня,привет, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель. Ребята обычно когда приходят гости,их угощают чем нибудь вкусным. Давайте угостим Машеньку чаем!
Дети приглашают Машеньку в гости.
Театрализованная игра «Угостим Машеньку чаем»
Дети предлагают Машеньки угощения
Машенька: Ну все, я наелась идемте играть скорее.
Воспитатель. Подожди Машенька
Машенька. А чего ждать?
Воспитатель. Ребята что мы говорим когда поели?
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Машенька ты забыла поблагодарить ребят за угощения.
Машенька. Ой, правда. Спасибо ребята!
Воспитатель. Ну вот, а теперь можно убрать со стола и немного поиграть.
Физ. минутка. «Буги- Вуги»
Машенька. Как здорово мы потанцевали! А теперь поиграем в мою игру!
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Детям предлагается поиграть в игру. На картинках изображены различные ситуации с хорошими и плохими поступками. Картинки надо разместить на магнитной доске в две колонки под веселым смайликом и сердитым смайликом. В ходе выполнения задания дети рассказывают Маше о том, что изображено на картинках.
Машенька. Спасибо, ребята. Вы меня многому научили. Теперь я знаю как быть приятным для другим, Как правильно вести себя, как играть в игру хорошо – плохо!До свидания ребята!
Рефлексия
Воспитатель. - Ребята вам понравилась наша встреча с Машенькой?
Дети. Да
Воспитатель. Мне тоже очень понравилась.
- Но посмотрите, Машенька так торопилась, что забыла свою игру. Я предлагаю её забрать к себе в группу на сохранение. Согласны?
Дети. Да
Воспитатель. - Я уверена, что она вспомнит про свою игру и ещё придет к нам в неё поиграть.
-А теперь давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.