Лучший педагог года

Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»

Олеся Попова
Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия

для детей младшей группы

по речевому развитию

«Что такое хорошо, что такое плохо

Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить способность правильно оценивать поступки с позиции нравственности, развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку; закрепить стремление совершать хорошие поступки, воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Публикация «Конспект занятие по речевому развитию „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, презентация с картинками различных поступков; костюм Бабы-Яги, цветы добрых дел по количеству детей и гостей.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете …

Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

- Ссоритесь ли вы в группе?

- У вас в группе мальчики дерутся?

- Кто из вас жадина?

- А ябеды есть?

- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, узнали кто это?

И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной.

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга: Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Воспитатель: Мы тебя, Яга, прощаем. Проходи к нам, приглашаем. Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружить и поиграют с тобой.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)

есть избушка, (складывают руки домиком)

Стоит задом на перёд. (поворачивают кисти рук тыльной стороной)

В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)

Бабушка Яга живёт. (делают окошечко из рук, качают головой)

Нос такой кривой (дразнятся)

Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)

Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)

Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)

Баба – Яга: Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?

(проводим артикуляционную гимнастику)

Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.

(Просмотр презентации с картинками различных поступков)

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.

Музыкальная физкультминутка.

Проводится под музыку студии детского праздника «Мальвина» :

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем танцевать»

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках. А давайте с вами вырастим цветок, хороших поступков для Бабы – Яги, чтобы она больше не делала гадостей? (ответы детей)

Воспитатель: На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.

(Дети выбирают лепестки и с помощью воспитателя собирают цветок)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Мо-лодцы.

И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.

Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой в избушку, поставлю цветок на окошко и каждый день буду начинать с хорошего. До свидания друзья! (дети прощаются с Бабой Ягой)

Рефлексия

Воспитатель: А вы ребята запомнили, что такое хорошо и что такое плохо?

Какие хорошие поступки вы знаете?

Какие поступки нельзя совершать?

(Воспитатель хвалит каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, мы замечательно с вами провели время, и чтобы хорошее настроение осталось с вами на весь день, я хочу сделать для вас подарок. (Воспитатель дарит каждому ребенку цветок хороших дел). Я надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а у меня еще остались воздушные шары, что же с ними делать? (Дети дарят гостям цветы, прощаются с гостями и провожают их)

Публикации по теме:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 20 января 2018 в 11:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД